Повышение эффективности продвижения товаров в системе транспортной логистики

Повышение эффективности продвижения товаров в системе транспортной логистики

Повышение эффективности продвижения товаров в системе транспортной логистики

Рассмотрены принципы работы торговых дистрибьюторских и производственных предприятий, и выявлены узкие места в организации их деятельности. Установлено, что ряд таких функций торговых представителей, как планирование маршрутов перемещения по сети торговых точек, эффективность и отчетность их работы в запланированных точках подлежат оптимизации и контроля. Инструментом для решения поставленных задач предложено использование программного комплекса, может быть адаптирован к задачам торгового представителя. Использование программы позволит наиболее оптимально спланировать ежедневную работу представителя в разрезе формирования маршрута объезда необходимых торговых точек, затраты средств на перемещение. Кроме этого встроенные в программно комплекс средства аналитики деятельности позволят контролировать выполнение маршрута и оценивать эффективность индивидуальной работы каждого представителя в запланированных торговых точках.

Реализация каналов поставки сырья и полуфабрикатов, распределения готовой продукции возлагается на транспорт, где в рамках логистических систем требуется решение комплекса транспортных проблем. Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50% всех затрат на логистику связано с транспортными расходами.

Основным мотивом использования логистических информационных систем на транспорте является повышение производственной мощности интегрированных транспортных систем, снижение совокупных издержек.

Среди основных факторов роста спроса на логистические услуги на мировом рынке наряду с глобализацией экономики все большую роль играет электронная торговля, где благодаря внедрению информационных технологий, с появляются новые технологические взаимоотношения в бизнес – процессах.

Portrait Of Senior Businesswoman

Важной составляющей для обеспечения эффективного функционирования логистического цепи является организация рекламы и ведения продажи товара

Значительную роль в продвижении товаров отводится торговым представителям. Торговый представитель по своей сути посредник между компанией – поставщиком и торговыми точками.

Главная задача торгового представителя – сделать все необходимое, чтобы торговые точки взяли на реализацию продукцию компании, которую он представляет, обеспечить ее доставку, эффективный маркетинг. Кроме того, такой специалист обязан отслеживать, как реализуется продукция компании на его участке (любой магазин фиксирует эти показатели). На основании полученных данных он делает выводы, сколько товара, куда и когда надо завезти.

Актуальной задачей является повышение производительности труда торговых представителей. Если раньше торговые представители носили с собой огромное количество бумажных носителей (прайсы, списки клиентов и т.д.) и вели всю статистику на бумаге, то сегодня они все больше оснащаются современными средствами коммуникации.
В течение последнего периода весомый вклад в разработку проблематики, связанной с организацией процессов дистрибуции (или сбыта) и создание соответствующих организационных формирований (как маркетинговых каналов распределения ), сделали, в частности, ученые Л.В. Балабанова и А.В. Балабаниць, которые занимались поиском адаптированных к рыночным условиям инструментов управления сбытовой деятельностью товаропроизводителей. Ряд авторов трудов по вопросам дистрибуции в изданиях научно – практического характера подчеркивают актуальность проблемы повышения эффективности работы.

0051050

Целью данной работы является повышение эффективности работы торговых представителей за счет внедрения передовых информационных технологий, для планирования и контроля работы за их деятельностью.

Работа современного торгового представителя недостаточно регламентирована, отсутствуют показатели для оценки эффективности его работы и она в значительной степени зависит от личных характеристик конкретного человека, а это влияет на эффективность продвижения товаров, показатели дистрибьютора и производителя товара.

Наиболее значимые недостатки, которые возникают в работе торговых представителей и агентов, это:

– Нерациональное использование рабочего времени торговым представителем в точке продажи и потери времени на письменное заполнения документа, возможные ошибки при выполнении этой операции;
– Расчетные операции выполняются вручную, что также не является рациональным;
– Торговый представитель сам планирует свой ​​ежедневный маршрут перемещения, не всегда оптимально;
– В конце рабочего дня торговый представитель (агент) обязан ехать в офис, чтобы передать данные оператору для занесения их в учетную систему.

Поэтому ведутся поиски инструментов для улучшения ситуации на этом важном участке логистической цепи, и таким наиболее действенным инструментом является использование определенных информационных технологий, которые способны автоматизировать часть операций работника, улучшить планирование и учет выполненной работы, обеспечить определенный контроль за качеством работы торгового представителя.

0051048

Это достигается за счет:

Читайте статью  Подбираем кадры для зообизнеса

– Внедрение средств электронного ведения документации;
– Использование передачи заказов через мобильный телефон в режиме реального времени;
– Сокращение расходов на поддержку структуры торговых представителей;
– Сокращение операторов по вводу информации от торговых представителей и связанных с ними расходов компании ( рабочие места, офисное и компьютерное оборудование, расходы на коммуникации, электричество, связанные с ними налоги и т.п.);
– Оптимизация остатков продукции на складе за счет своевременного поступления заказов и оперативно отгрузки товара и т.д.

Поэтому автоматизация работы торговых представителей – это возможность торговому агенту иметь инструмент для принятия нужных и правильных решений в заказе товаров в торговую точку

Как инструмент автоматизации в современных условиях выступает набор со смартфона или карманный персональный компьютер (КПК), ноутбука, соответствующего сетевого программного обеспечения.

Программное обеспечение для мобильной торговли позволяет торговому агенту видеть актуальные остатки на складе, свою цену для клиента, скидки, историю предварительных заказов и остатков. Все эти данные и позволяют сделать максимально правильный заказ в торговую зооточку. Автоматизируя работу торгового представителя или агента, компания выигрывает перед конкурентами и получает мощный инструмент для упрощения работы мобильных сотрудников, уменьшение времени на сбор заказа, возможности контролировать торговых агентов. Автоматизация работы торгового агента с помощью КПК важные для работы как производителя так и дистрибьютора.

0051052

Преобладает пока отрицательная мотивация при внедрении систем управления мобильной торговли, то есть руководители компании принимают решение о запуске подобного проекта «не от хорошей жизни». Они теряют способность контролировать работу своих торговых представителей (особенно при их постоянном росте), не обладают достоверной информацией о жизненном цикле отношений с клиентами, не имеют комплексного анализа причин потери клиентов. Происходит это, в первую очередь, потому, что руководители компаний даже не знают о существовании инструментов, способных решать подобные задачи.

Опишем примерную схему деятельности торговых агентов предприятия, оснащенных современными средствами информационных технологий

Перед началом рабочего дня торговые агенты получают из учетной системы информацию об остатках товаров на складе, а также подробную информацию о клиентах – розничных торговых точках, которые стоит посетить. В течение дня торговые агенты пользуются полученной информации. А также вносят изменения в базу данных по остаткам товаров и по клиентам. Собранную информацию агенты передают в центральной учетной системы.

Используя КПК вместе с мобильным телефоном или коммуникатор, торговые агенты могут осуществлять двустороннюю мобильную связь, т.е. получать и отправлять информацию в центральную учетную систему, не посещая офис. С использованием беспроводной технологии передачи данных GPRS (CSD, Wi – Fi). Торговый агент отправляет данные со своего коммуникатора, КПК или смартфона на сервер, в офисе менеджер принимает данные. Синхронизирует их с учетной системой, и дает следующие задачи торговому агенту.

Система поддерживает все основные бизнес – процессы, используемые в работе торговых представителей – предварительный заказ (pre sell), торговлю «с колес» (van selling), сбор маркетинговой информации (включая мерчендайзинг). Основная идеология построения мобильной части состоит в том, что все операции. Которые можно выполнять без участия человека, выполняемые программой на мобильном устройстве автоматически.

0051053

Это позволяет освободить торгового представителя от выполнения сложных задач, требующих внимания и напряжения работ по расчетам стоимости заказа с учетом разнообразных скидок для каждой торговой точки. По организации постоянного контроля лимитов и ограничений при формировании заказов и от нагрузок в кредит.

Приведенные возможности программных продуктов носят разрозненный характер, что требует от потребителя – компании дистрибьютора – самостоятельно интегрировать возможности различных программ для получения комплексного решения

Поэтому в работе предлагается внедрение в дистрибьюторскую работу компаний и их представителей разработанного программного комплекса для планирования и диспетчирования развозного транспортного процесса Trade mobi, который может быть адаптирован к задачам торгового представителя.

Рассмотрим подробнее принцип работы программного комплекса Trade mobi. По предварительным планам и дополнительной информации, поступившей от торговых клиентов, формируется план оптимально эффективного перемещения как отдельного агента. Так и всей группы представителей по закрепленному района. При наличии у представителя транспортного средства планируется оптимальный маршрут перемещения с учетом вида автомобиля. Который используется, схема перемещения с предоставлением графика и карты маршрута для неопытного представителя, рассчитываются потребности в определенном виде топлива. После этого оператор отправляет все данные на коммуникатор торгового агента, и может проследить действия, инициированные им. По информации, поступающей от представителей в закрепленных районах, формируется база данных накладных на заказы от клиентов, автоматически сортируется по видам товаров и складах загрузки. Далее осуществляется экспорт из информационной системы накладных и справочника клиентов относительно тех заказов на товары. Которые прислал торговый представитель из торговых точек или они прислали сами. Если есть новые клиенты, показывается их расположение на карте.

Читайте статью  Роль внутренней сравнительной цены в стимулировании продажи зоотоваров

0051054

По окончании этих процедур оператор приступает к планированию доставки заказанных товаров, выбирая из справочника доступны на настоящее время автомобили. После этого «запускается» программа оптимального расчета. Методом последующих итераций находит наиболее рациональный вариант загрузки автомобилей и построение их маршрутов.

После окончания расчета получаем наиболее оптимальный вариант посещения торговых точек

Использование программно – аппаратного комплекса Trade mobi в качестве инструмента повышения эффективности работы торговых представителей позволит планирование их маршрута. Контроля за передвижением согласно разработанному плану. Контроля эффективности работы в точках их перемещения. Определение потребности в топливе (если они работают на автомобиле). Trade mobi позволяет за несколько минут оптимальным вариантом сформировать маршрут на каждый день.

Основными составляющими программы являются:

• электронная карта региона, в котором работает компания, с нанесенной транспортной сеткой и ее характерными свойствами;
• редакторы улиц, районов, полигонов, с помощью которых можно вносить изменения в существующие карты;
• мощная база данных, состоящая из справочников, которые касаются работы представителя и доставки товаров;
• редактор базы данных, который позволяет вносить новую информацию в справочники, корректировать существующую;
• встроенная программа приема и обработки данных заявок на перевозку и аналитический блок. Для адаптации программы для работы с торговыми представителями необходимо частично изменить содержимое базы данных, ориентируя его на нужды и задачи организации их работы.

Для оптимальной работы торговых представителей город разбивается на части по определенным признакам и по каждой территории закрепляется свой ​​сотрудник. Который работает по своей территории. Таким образом, он лучше узнает информацию о своих клиентах и может более продуктивно с ними работать.

0051055

Основными задачами Trade mobi в данном случае является оптимиация и контроль прохождения им маршрутов

Необходимость такого продукта как Trade mobi может подвергаться иногда сомнениям, исходя из того обстоятельства, что с одними и теми же маршрутами длительное время работают постоянные ТП и поэтому кажется, что все уже оптимизировано.

Однако это далеко не так.

Во-первых, часто подобной оптимизацией не занимаются вообще, ездят по звонкам, поступивших или как привыкли по определенному маршруту. С этой точки зрения оптимизация может высвободить ресурсы и сократить расходы на бензин.

Во-вторых, в современных экономических условиях ситуация меняется очень оперативно: из-за необходимости сокращения расходов может уменьшаться количество ТП, могут объединяться зоны. А также закрываться точки и в каждом случае на перерасчет маршрутов без программного комплекса будет требоваться дополнительное время. При этом оптимальность маршрутов никак не может быть гарантирована.

В-третьих, в наше время очень актуальной задачей становится поиск новых точек для работы ТП. Это означает, что в маршруте будут постоянно добавляться новые объекты. При наличии Trade mobi оптимизация маршрутов будет осуществляться очень оперативно.

Выводы. В современных условиях поиска покупателя на товар работа торгового представителя дистрибьютора или производственной компании значительно влияет на эффективность продвижения товара на рынке. Возрастает необходимость в повышении эффективности работы торгового представителя, где инструментом становятся современные информационные технологии. Одним из эффективных инструментов организации работы торгового представителя и контроля за его деятельностью может стать адаптирован для этой цели апробирован в транспортной логистике программный комплекс Trade mobi.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о