Политика распределения зоотоваров. Каналы распределения в зообизнесе

Политика распределения зоотоваров. Каналы распределения в зообизнесе

Политика распределения зоотоваров. Каналы распределения в зообизнесе

1. Каналы распределения и их классификация

Одним из основных вопросов, который решает фирма при формировании политики распределения товаров, является выбор способа их реализации: собственными силами или при помощи посреднической сети.

Посредническая сеть необходима, если:

– Фирма не имеет финансовых ресурсов для построения собственной реализационной сети;
– Товары фирмы невозможно реализовать в одной торговой точке без привлечения товаров конкурентов (например, трудно представить себе киоск, который будет заполнен табачными изделиями только одного производителя). К тому же чем больше количество торговых точек должно быть образована для реализации товаров, тем труднее обойтись без посредников;
– Норма прибыли в производстве может быть выше нормы прибыли в сфере реализации, обусловливает большую эффективность деятельности фирмы при вложении ее финансовых ресурсов именно в производство.

Канал распределения, представляет собой путь движения от производителя к потребителя, может выполнять следующие функции:

– Исследовательская работа;
– Стимулирование сбыта;
– Установление контактов с покупателями;
– Приспособление товара под требования потребителя;
– Проведение переговоров;
– Организация товародвижения.

526

Классификация каналов распределения:

1) традиционные: включают каналы нулевого уровня (производитель – потребитель, без привлечения посредников), одноуровневые каналы (например, производитель – розничный торговец – потребитель), двухуровневые (содержит двух посредников, оптовой и розничной) и т.д.;

2) вертикальные маркетинговые системы (ВМС): предусматривают наличие контроля одного из членов канала за деятельностью других избежание конфликтов между членами канала. Включают: корпоративные ВМС (процесс производства, распределения находится в единичном владении), договорные (образуются по договоренности юридически независимых фирм), управляемые (могут быть образованы производителем ведущего марочного товара, в сотрудничестве с которым заинтересованы посредники);

Читайте статью  Система оценки логистической составляющей фармацевтической компании

3) многоканальные маркетинговые системы: включают несколько образованных по разным принципам каналов распределения;

4) горизонтальные маркетинговые системы.

Управление каналом осуществляется по следующей схеме: 1) отбор участников; 2) мотивирование участников канала; 3) планирование работы посредников.

Выбор фирмой участников будет зависеть от выбранного ею метода распределения: интенсивного, селективного, или на правах исключения. При применении интенсивного метода фирма налаживает сотрудничество со всеми желающими сотрудничать с ней посредниками. При условии предоставления преимущества селективном метода посредники избираются при соответствия определенному набору требований, разработанных фирмой. Организация распределения на правах исключения предусматривает очень придирчивый выбор посредников, количество которых будет очень ограниченной вследствие жестких требований, предъявленных фирмой-производителем.

525

2. Проблемы товародвижения

К основным проблемам товародвижения, решает фирма, относятся:

– Обработка заказов: должно осуществляться настолько быстро, чтобы фирма могла обеспечить своевременную поставку товара;
– Выбор вида транспорта: осуществляется с учетом необходимой скорости перевозки, качественных характеристик товара, доступности определенной местности для того или иного вида транспорта, стоимости пользования различными видами транспорта;
– Организация работы складской сети, в том числе поддержание необходимого уровня товарно-материальных запасов;
– Обеспечения погрузки, разгрузки товаров;
– Выбор упаковки, способной максимально сохранить товар при транспортировке.

3. Особенности розничной торговли

Розничной торговлей называют деятельность по продаже товаров конечным потребителям для личного некоммерческого использования.

524

Классификация розничных предприятий:

1) в зависимости от соотношения количества услуг и уровня цен:
– Предприятия самообслуживания;
– Предприятия со свободным отбором товаров;
– Предприятия с ограниченным обслуживанием;
– Предприятия с полным обслуживанием.

Читайте статью  Проектное финансирование как фактор содействия развития предприятий через реализацию инвестиционных проектов

2) по товарным ассортиментом:
– Специализированные,
– Универсальные.

3) по выбору ценовой политики:
– Предприятия заниженного уровня цен;
– Предприятия среднего уровня цен;
– Предприятия завышенных цен.

4) по характеру торгового помещения:
– Предприятия с имеющейся торговой площадью;
– Предприятия без торговой площади (торговля осуществляется через персональный маркетинговый продажа, по заказам по каталогу, по телефону, Интернету).

5) по концентрации:

– Предприятия, расположенные рядом с другими торговыми точками;
– Предприятия, удаленные от других торговых точек.

6) по принадлежности магазина к торговой сети:

– Независимые предприятия;
– Предприятия, входящие в состав корпоративной сети.

523

4. Особенности оптовых фирм

Оптовыми называют предприятия, реализующие продукцию крупными партиями розничным торговым фирмам.

Основные преимущества использования оптовых фирм в канале распределения таковы:

1) имеют большее количество контактов по сравнению с фирмой производителем, поскольку их товарный ассортимент включает различных производителей;
2) как правило, относительно недалеко расположенные от клиентов;
3) обладают информацией о рынке, которую могут предоставить производителю.

Виды предприятий оптовой торговли:

– Оптовики, принимающие право собственности на товар;
– Брокеры и агенты (не принимают права собственности на товар);
– Оптовики – структурные подразделения производителя или потребителя.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x