Понятие и задачи маркетинга

Понятие и задачи маркетинга

Понятие и задачи маркетинга

Одним из наиболее популярных определений маркетинга является определение Ф. Котлера: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп путем обмена. Согласно более развернутого определения Дж. Маккарти, маркетинг – это выполнение действий, направленных на достижение целей организации путем предвидения потребностей потребителей и направления потока товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности, от производителя к покупателю или клиенту. Обсудим понятие и задачи маркетинга.

Процесс маркетинга включает следующие этапы (Дж. Говард):

1) определение потребностей;
2) осмысления этих потребностей с точки зрения производственных возможностей;
3) доведения этого осмысления до лиц, принимающих решения;
4) осмысление ожидаемых последствий с точки зрения потребностей;
5) доказательства этой концепции к покупателю.

Итак, отправным пунктом маркетинговой деятельности является определение потребностей потребителей, выступает основой для принятия производственных, торговых, финансовых решений. Существует так называемая маркетинговая триада, которые содержит такие составляющие, как потребности, ценности, запросы.

Товар предлагается фирмой, должна выступать средством удовлетворения потребностей. Для этого следует понимать, с какой целью предъявляется запрос на тот или иной товар, являющийся ценной в нем для потребителя. Например, покупая автомобиль, человек достигает таких целей: обеспечение независимости и комфорта передвижения, подчеркивания статуса путем демонстрации своей возможности потратить определенную сумму на покупку и обслуживание машины и т.д. Разные группы потребителей имеют свою градацию целей, свои приоритеты, что и обусловливает требование для фирмы создания четкого представления о “своего” потребителя.

Читайте статью  Инновационные технологии интернет-маркетинга

351

Такое представление формируется, с одной стороны, на основании исследований потребностей, интересов потребителей, а с другой, исходя из ограничений производственного, финансового характера, с которыми сталкивается фирма. На основе этих двух составляющих формируется маркетинговая политика предприятия.

Товар предлагается потребителю, имеет для него положительный и отрицательную ценность. Положительная ценность определяется удовольствием от обладания товаром, тогда как отрицательная связана с затратами денег, времени, энергии на поиск товара, а иногда и с разочарованием в нем. Успешность с потребителем определяется как можно большим положительной суммарной величине ценности.

Для ее обеспечения маркетологи должны подумать, что должен представлять собой товар, какой должна быть его цена, какие меры обеспечат продвижение и распределение товаров. Соответственно, основные задачи маркетинга включают:

1) исследование рынка и выявление неудовлетворенного спроса потенциальных потребителей;
2) реализация товарной, ценовой политики, обеспечения продвижения и распределения товаров;
3) оказания влияния на организацию и управление производством.

Читайте статью  Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Товар, цена, распределение, продвижение представляют собой “marketing-mix”- маркетинговую смесь

В английском язык все четыре слова начинаются с буквы “p”: product, price, place, promotion. Поэтому можно сказать, что разработка четырех “p” является основной составляющей маркетинговой деятельности, для ее осуществления исследуется рынок, обеспечивается влияние на производство. Первая концепция “4 p” появилась в 1960, позже была добавлена ​​пятая “p” – “people” (люди). Именно на людей ориентируется маркетинг, люди разрабатывают и осуществляют маркетинговую политику.

348

Разработка товара предполагает определение его качественных характеристик, упаковки, марки, ассортимента и номенклатуры. Пребывание товара на каждой из стадий его жизненного цикла требует разработки специфического комплекса маркетинговых мероприятий.

Целью ценообразования является установление оптимальных оптовых и розничных цен, разработка политики скидок, достаточно сложным процессом вследствие значительного количества факторов, которые должны быть учтены при определении цены.

Задача распределения товаров выполняется путем формирования каналов сбыта, выполнение комплекса мероприятий логистики.

Наконец, продвижение обеспечивается вследствие разработки и реализации маркетинговой коммуникационной политики, включающей такие элементы, как реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, персональная продажа, пиар (public relations).

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x