Принципы внутрифирменного маркетинга компании в зообизнесе

Принципы внутрифирменного маркетинга компании в зообизнесе

Принципы внутрифирменного маркетинга компании в зообизнесе

Маркетинг предприятия основывается на следующих принципах:

• ориентация всех сфер деятельности предприятия на удовлетворение потребностей покупателей с целью продажи продукции и получения прибыли;
• целенаправленное и активное воздействие на спрос, его развитие;
• гибкое реагирование производства на изменение потребностей и спроса покупателей, оперативное приспособление к этим изменениям;
• использование ценообразования как механизма реагирования и влияния на конюктуры рынка;
• выбор эффективных форм и методов доставки, реками и продажи продукции;
• поддержка творческой атмосферы среди работников, причеиних к маркетинговой деятельности, поощрение их активности и инициативы в разработке маркетинговых решений.

В связи с тем, что среда в которой функционирует маркетинг быстро меняется, маркетинговая деятельность в соответствии с его целью и функциями достаточно многогранна.

Это прежде всего:

  • анализ рынка каждого вида данного товара;
  • изучение реакции потребителей на продукцию фирмы;
  • анализ и изыскания наиболее эффективных методов реализации произведенных товаров;
  • исследование и разработка рекомендаций по рекламной деятельности и др.

417

Ограничимся лишь некоторыми краткими комментариями

I. Анализ рынка каждой разновидности данного товара

Такой анализ предполагает определение общей ёмкости рынка этого товара в натуральных показателях и по стоимости и доли, на которую может претендовать фирма. Особое значение имеет установление конкретных разновидностей изделий, в отношении которых фирма может иметь определенные преимущества по сравнению с конкурентами, а также разработка мероприятий по закреплению этих преимуществ.

В процессе такого анализа выясняется сильные и слабые стороны главных конкурентов. Непрерывно, по сравнению со своей собственной, анализируется вырабатываемая ими продукция. Поиск информации о финансовом состоянии и цели каждого конкурента на данном рынке.

Читайте статью  Особенности влияния маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей зоотоваров

В результате такого анализа на основе индивидуализации запросов потребителей разрабатываются предложения по овладению возникающими новыми сегментами, окнами, нишами рынка, по закреплению их за собой путем развития соответствующих узкоспецифических производств или о возможном производственно-технологическое сотрудничество с конкурентными фирмами в деле совместного производства любых товаров или распределения между ними сфер деятельности.

416

II. Изучение реакции потребителей на продукцию фирмы

В процессе такого изучения выясняется:

– степень удовлетворения потребителей соответствующими изделиями;

– причины предания преимуществ различными группами потребителей отдельным разновидностям товаров;

– реакция потребителей на новые виды товаров, и меры фирмы по совершенствованию продукции и методов ии продажи.

С помощью специальных тестов, анкетирования, опросов, проведение индивидуальных и групповых интервью изучаются пожелания потребителей по качеству оформления, упаковки, цены, методов продажи.

Инженеры-разработчики изделий периодически направляются продавцами-стажерами в магазины, которые реализуют продукцию фирмы, для непосредственных контактов с покупателями.

Следствием подобных исследований является определение необходимости, сроков и направлений модернизации различных видов продукции-дезайн, технический уровень, надежность, сроки служения, удобство в ремонте и обслуживании и др., А также разработки модификаций и создания новых изделий аналогичного назначения.

415

III. Анализ и поиск наиболее эффективных методов реализации производимых товаров

В процессе такого анализа изучаются функции и особенности деятельности различных типов фирм оптовой и розничной торговли, собственных сбытовых подразделений, выясняются их слабые и сильные стороны, возможности лучше, эффективнее реализовать продукцию своей фирмы. При этом особенно важными является налаживание сотрудничества с посредниками фирмами, имеющими хорошую репутацию, пользуются доверием потребителей, организация выставок товаров, ведения коталогив новых товаров непосредственно в магазинах и т.д..

Читайте статью  Маркетинговая стратегия зоомагазинов

IV. Исследования и разработка рекомендации по рекламной деятельности

Ловкая квалифицированная реклама мощное средство наращивания объемов реализации продукции. Реклама должна не только объективно характеризовать преимущества предлагаемых изделий, но и имидж фирмы-ии историю, основных клиентов, репутацию, достижения. Все рекламные средства должны быть приспособлены к местным условиям каталоги, информация на упаковке должны быть выражена на языке страны, региона, где будет продаваться продукция.

Болея за свою репутацию, фирма должна выступать в составе спонсоров различных популярных конкурсов, лотерей, социально значимых мероприятий.

414

Все выше перечисленные элементы и направления маркетинговой деятельности непосредственно отражаются на цели, принципы и функции внутрифирменного маркетинга. Это связано с тем, что любая деятельность фирмы направлена ​​на достижение общей цели – удовлетворения потребностей рынка (потребителей) и в конечном итоге получение прибыли. Исходя из этого, следует отметить, что все подразделения фирмы должны быть связаны в достижении общей цели. Управленцы по маркетингу не могут оставаться только на потребностях целевого рынка. Они должны принимать во внимание все факторы микросреды. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга фирмы должны учитывать интересы различных групп внутри самой фирмы, т. е. различных подразделений от высшего руководства до рабочего. Деятельность всех этих подразделений так или иначе влияет на планы и деятельность службы маркетинга.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x