Проблема эффективности дизайна печатных изданий в зообизнесе и их интернет – версий

Проблема эффективности дизайна печатных изданий в зообизнесе

Проблема эффективности дизайна печатных изданий в зообизнесе

Сегодня интернет занимает сильные позиции в системе массового информирования и ставит под угрозу перспективы существования традиционных СМИ, и, в первую очередь, прессы. Относительно последней многие предполагают, что выпуск традиционных печатных журналов и газет вообще теряет свой смысл, если имеется интернет-аналог. Сеть имеет практически неограниченные возможности по использованию новейших технологий, несомненные преимущества в вопросе оперативности и финансовых затрат. В то же время интернет-издание уступают печати в других аспектах. Обсудим проблемы эффективности дизайна печатных изданий в зообизнесе.

Скорость и неограниченность обусловливают и ряд негативных эффектов: низкое качество информации, повторяемость материалов, проблемы в сфере авторского права и этических нарушений, неисчерпаемость данных, слабый иллюстративный сопровождение, стандартный графический образ информационных сайтов и тому подобное.

Но пока продолжается полемика о перспективах развития интернет-журналистики и проблемы функционирования печатных СМИ как таковых, пресса и сеть продолжают активно сосуществовать. Теперь аудитории большего количества изданий факты и аналитика предлагаются сразу в двух визуальных “версиях” – печатной и сетевой.

Поэтому возникает закономерный вопрос, какой формат является более привлекательным для аудитории, если учесть, что текстовая информация в печатных оригиналов и их интернет-версиях почти идентичной? Несомненно, содержание – это первое, что ищут читатели во всех без исключения средствах массового информирования. Но для того, чтобы текстовые СМИ смогли выжить в современных рыночных отношениях, они должны не только качественно информировать, но и привлекать. А поскольку информация – это товар, то одним из важных методов продвижения его на медиа-рынке, как составляющая структуры редакционно-издательского маркетинга, является эффективный дизайн.

tumblr02

Работники печатных и сетевых СМИ должны не только знать технические параметры оформления, но и разбираться в психологии визуальной подачи информации, чтобы получить в результате то эффект от материалов, на который они ожидали. Важно ориентироваться в преимуществах и недостатках различных видов подачи информации и на основе сочетания печатных и электронных средств оформления уметь создавать максимально эффективный дизайн, что и обусловливает актуальность данного исследования.

Таким образом, целью нашего исследования является попытка выяснить, дизайн, печатный или сетевой, наиболее соответствует критериям эффективности

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: выяснить объем понятия “эффективный дизайн”, проанализировать, какие составляющие оформления печатных изданий и их сетевых версий могут использоваться для достижения эффективного дизайна, найти отличия в способах подачи текстовых материалов, проанализировать преимущества и недостатки печатного и веб-дизайна по реализации критериев эффективности, выяснить, какой тип графического оформления может быть более эффективным. Соответственно, объектом исследования является дизайн печатных СМИ и их интернет-версий, а предметом исследования является графические элементы, способствующие достижению эффективности дизайна.

В большинстве словарей “эффективный” толкуется как, что приводит к необходимым результатам, действенный. Таким образом, можно предположить, что эффективность – это способность достичь нужного результата, или, другими словами, это уровень соответствия результатов, поставленной задачей, конечной целью. Поэтому, по нашему мнению, под эффективностью дизайна следует понимать степень и качество реализации им его функций и задач.

tumblr03

Проанализировав позиции исследователей, по назначения дизайна, мы сделали вывод, что основными задачами дизайна (как печатного, так и сетевого) являются:

– создавать имидж издания, предоставлять ему хорошего вида;
– привлекать читателя (потенциального покупателя);
– стимулировать читателя к дальнейшему ознакомления с изданием и его материалами;
– привлекать и направлять его внимание;
– делать материал легким для восприятия;
– систематизировать и организовывать информацию;
– помогать ориентироваться и находить важнейшую информацию;
– передавать основную мысль материала;
– нести в себе дополнительный объем информации.

Поскольку любой дизайн состоит из ряда определенных компонентов (титульная страница, шрифты, иллюстрации, заголовки, цветовое оформление, разделительные средства и т.п.), то его эффективность, в свою очередь, зависит от уровня выполнения этими компонентами своих функций и задач.

Читайте статью  Инновационные технологии на рынке банковских услуг

Титульная страница печатного издания влияет на конкурентоспособность, она привлекает внимание потенциальной аудитории, заинтересовывает и определяет ее выбор. Поэтому на первой полосе часто располагают анонс главного материала в сопровождении большой иллюстрации. Заглавный комплекс важен для быстрого узнавания СМИ, он помогает читателю сориентироваться, вызывает определенные ассоциации, логотип является символом стабильности содержательного наполнения издания.

tumblr04

Анонсы в печатном издании имеют ограниченный характер: обычно на титульном листе размещают заголовки трех – пяти материалов с указанием страницы

Журналы используют анонсы в виде заголовков, газеты на первой полосе нередко размещают начало материала с иллюстрацией. В то же время главная страница сайта имеет абсолютно отличный вид от печатного аналога: главный материал и логотип теряют свое ключевое значение, они занимают значительно меньший объем на странице.

Заглавный комплекс только напоминает о преемственности, главный материал предлагается вниманию читателя менее навязчиво, чем на обложке печатного аналога.

Ведущая роль отводится анонсам в самых разнообразных формах: в рубриках “Новости”, “Главное за день”, “Популярные”, “Политика”, “Экономика”, “Мультимедиа” и т.п., в виде заголовков, фото в качестве гиперссылки на статью, ссылки на видеофайл.

Особенностью верстки печатного СМИ является то, что материалы на полосе размещают полностью и компонуют рядом друг с другом. Таким образом, вся предложенная информация находится сразу перед глазами читателя, что стимулирует его к ознакомлению не только с выбранным материалом, но и с соседними. Интернет-версия вниманию читателя одновременно и в полном объеме может предложить только один материал, в отличие от печатного аналога. И таким образом, сайт минимально влияет на выбор читателя.

Использование шрифтового выделения в печатном издании минимальное: для оформления заголовков и текстов применяют одну-две гарнитуры

Еще один выдела средство – полужирное начертание. Интернет-версии активнее используют шрифтовые средства выделения: здесь чаще встречается подчеркивание и курсив, чаще используется цвет для выделения различных элементов текста.

tumblr05

При оформлении заголовков в печатном СМИ наблюдается многообразие способов: использование различных типов верстки заголовке оживляет общий вид страницы. А применение различного кегля в зависимости от объема статьи помогает читателю ориентироваться. В то же время оформления заголовков на сайте, так же как и верстка материалов в целом, происходит по стандартной схеме: открытая или полуоткрытая верстка (над или рядом с иллюстрацией), заголовки оформляются одинаковым кеглем и однообразны по стилю.

Имеет свою специфику и использование иллюстраций, инфографики

Печатные СМИ имеют возможность варьировать их вид: увеличивать или уменьшать размер, выбирать нестандартную форму или необычное расположение. Фото иллюстрации и инфографика в печатном издании привлекают к себе большее внимание. Размеры и расположение иллюстраций в сетевой версии обычно стандартизованы. Однако в арсенале сайта присутствуют также анимация и видео. Которые способны значительно усилить информативность материала, который они сопровождают.

Использование дополнительных цветов в печатном СМИ ограничено, обычно оно предусматривает применение не более одного-двух (голубой, красный) для акцентирования заголовков, рубрик, подзаголовков, выносов. Интернет-версии имеют более широкие возможности по использованию цвета (фон, цветные “плашки”, рамки, линейки меню и рубрик, заголовки). Однако они склонны этим злоупотреблять и тем самым усложнять ориентирования читателя на странице.

Также следует отдельно рассмотреть такую функцию как удобство нахождения нужной информации, реализуется с помощью нескольких, отличных в печатных и сетевых версиях компонентов дизайна. Поиск нужной информации читатель печатного СМИ может осуществить с помощью упомянутых анонсов. С помощью шапок с рубрикам и непосредственно путем беглого просмотра заголовков и иллюстраций. Аудитории сетевого СМИ представлено более способов поиска информации. Это непосредственно строку “поиска”, а также рубрика “Архив”, меню с тематическим рубрикам. Есть материалы группируются и по дате публикации, и по тематике. К тому же, в самом тексте (через ключевые слова), а также в конце материала часто размещают ссылки на подобные статьи или на дополнительную информацию.

Читайте статью  Когда стоит заводить собаку

tumblr06

Напоследок следует отметить, что общий характер подачи информации в печатных и интернет-версиях сильно отличается

Печатное издание имеет ограниченный объем страниц, соответственно – предлагает аудитории меньшее количество информации. Таким образом редакция СМИ делает выбор по важнейшей информации вместо читателя и предлагает ему готовый к употреблению продукт, реклама занимает большее пространство на страницах. Однако обычно значительно меньше привлекает к себе внимание, чем в сети.

Интернет-версия имеет возможность публиковать большее количество информации, постоянно обновлять данные и подчеркивать свою оперативность указанием времени. Она предлагает читателям много способов поиска материалов, а также дает возможность их хранить и распечатывать. Сетевая версия является более интерактивной по сравнению с печатным аналогом, поскольку аудитория имеет возможность публично выразить свое отношение к статье (оставить комментарий). Интернет-версия имеет возможность информировать аудиторию не только с помощью текста и фото, но и звуко- и видеозаписей.

Итак, для реализации функций эффективного дизайна печатные и сетевые издания используют систему графических средств и приемов. Часть из которых являются отличными из-за особенностей технических характеристик и возможностей данных видов СМИ. Так, печатные СМИ имеют более широкие возможности для создания имиджа и привлечения внимания читателей благодаря ярко оформленной обложке и использованию фирменных элементов, которые отличают их от другой периодики. В то же время дизайн главных страниц на сайтах сетевых версий довольно типичным. А потому маркетинговая роль заглавного комплекса частично теряет свое значение.

Для организации информации и облегчения ее восприятия и поиска печатные СМИ могут использовать вариации композиционного расположения материалов

В то время как характер подачи информации в интернет-СМИ достаточно типичным, поскольку предлагает посетителям все публикации, независимо от актуальности и объема, в одинаковом виде. Печатные СМИ облегчают поиск и восприятие материалов благодаря разнообразным способам визуального акцентирование (композиция, шрифты, заголовки, разделительные средства, иллюстрации). Но подают читателям в отдельном издании ограничен, заблаговременно выбран и готов для потребления информационный продукт. В то же время сетевые издания предлагают своей аудитории самостоятельно делать выбор по информации, искать нужную информацию благодаря удобным и эффективным опциям архива и поиска. А также настраивать материал удобнее для личного восприятия.

tumblr07

Печатные СМИ имеют больше возможностей для эффективного использования иллюстративного материала, поскольку имеют возможность размещать на странице нестандартно обрезанные фото. Создавать информационные графики и коллажи, использовать иллюстрации в качестве фона для основного текста. Сетевые СМИ чаще размещают на сайте стандартные фотоиллюстрации, меньших размеров и низкого качества по сравнению с печатным аналогом (что обусловлено время загрузки), практически не используют инфографику. Но интернет-версии имеют более широкий арсенал средств дополнительного информирования, так как имеют возможность использовать не только фото-, но и аудио- и видеоматериалы. Сетевые издания также более оперативным и интерактивными по сравнению с печатными аналогами.

Итак, мы видим, что печатные аналоги и их интернет-версии имеют разный уровень эффективности. Следует предположить, что различие в характере эффективности печатного и веб-дизайна обусловлена разницей аудиторий. Читатели печатного издания настроены на удобное и качественное восприятие готового информационного материала, в то время как сетевое СМИ предусматривает большую активность со стороны своей аудитории в плане поиска и анализа информации. В целом, это можно охарактеризовать следующим образом: печатное издание современной аудиторией воспринимается скорее как традиционный вид досуга. В то время как сетевая версия выступает в качестве объемного источника разнообразной информации.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о