Проектирование дисконтных цен на основе оптимизации по Парето

Проектирование дисконтных цен на основе оптимизации по Парето

Проектирование дисконтных цен на основе оптимизации по Парето

Эффективное управление продажами в коммерческой деятельности предприятий сегодня невозможно без осуществления специализированных программ лояльности в отношении потребителей продукции и товаров. Среди многочисленных мероприятий в этой сфере решающее значение имеют скидки к ценам продаваемых товаров, которые являются основой мотивации покупателей к приобретению большего объема товаров и услуг по сниженным (дисконтными) ценам.

Как эффективный инструмент привлечения покупателей к повышению товарооборота, ценовые скидки, в то же время, не гарантируют увеличение общей массы получаемой прибыли. Дисконтные цены формируются путем прямого отказа в пользу потребителя части прибыли, заложенного в цене продаваемого товара, а дополнительный доход от увеличения объемов продаж может не покрывать ее. С позиций теории экономической эффективности обоснования оптимального уровня скидок для самого предприятия не представляет труда. Отказ от дисконтирования цен делает продажу товаров не конкурентным, а снижение цен ниже определенного уровня приводит к убыткам продавца.

На этой основе могут быть сформулированы определенные критерии оптимизации ценообразования в интересах отдельного предприятия

Однако в существующих условиях работы на едином рынке с тем же потребителем никакое коммерческое предприятие не имеет права проводить обособленную ценовую политику независимо от действий партнеров и конкурентов, вне правил, установившиеся традиции торговли. В том числе в области стимулирования продаж на основе формирования учетных цен, где формируются интересы покупателей. Если на предприятии возможен поиск оптимального решения задачи в пределах изменения цены продаваемого товара. То для потребителя критерием оптимальности является минимизация цены, то есть общее решение задачи для двух сторон процесса купли-покупки не может осуществляться на основе единого критерия оптимальности. Данное положение относит проблему проектирования учетных цен товаров с задачами многокритериальной оптимизации. То есть одновременной оптимизации двух или более конфликтующих целевых функций в заданной области их определения.

Читайте статью  60% покупателей ищут товар в интернете

0050994

На решение подобных задач направлены определенные приложения современного программирования, однако их практическое использование в коммерческой деятельности крайне ограничено. Прежде всего, из-за наличия теоретических проблем обоснования самого подхода к принятию общего решения при конфликте интересов различных сторон. В то же время, практическая актуальность решения данной задачи для работы коммерческих предприятий постоянно повышается. О чем свидетельствуют осуществляемые многими предприятиями обширные обследования потребительских предпочтений на основе акций продаж по дисконтным ценам. Пытаясь установить ту грань дисконтирования цен, которая бы удовлетворяла как продавца, так и покупателя.

Основной теоретической базой проектирования учетных цен являются классические модели спроса-предложения

Применение которых для реальных условий рынка требует экономико-математического сопровождения в части установления математических зависимостей изменения объемов продаж определенных товаров от их цен, т.е. эластичности товаров. Известно, что эластичность товаров в условиях конкретного регионального рынка и конкурентного окружения может быть очень высокой. Это определяет разнообразие применяемых методов ценообразования при управлении продажами коммерческого предприятия. В современном ценообразовании получают все большее применение методы корреляционно-регрессионного анализа, оптимизации решений. Например, симплекс-методом, с помощью игровых моделей, экспертных оценок, широко представленных в научных публикациях.

0050993

В это время информационное обеспечение проектирования учетных цен значительно улучшается благодаря использованию современных расчетно-кассовых терминалов. Позволяет накапливать информацию о товарах, их цены, потребительские предпочтения и осуществлять постановку многокритериальных задач оптимизации учетных цен. В частности, с применением методов оптимизации по принципу Парето. Согласно формулировке критерия Парето любое изменение, которое не причиняет ущерба одной стороне и при этом приносит пользу другой, является улучшением. Из этого следует вывод, что решение, по сравнению с которым любое другое ухудшает положение хотя бы одного из конфликтующих сторон, является оптимальным по Парето. При достаточно прозрачном содержании принципа оптимизации по Парето многообразие его применение диктуется множеством условий. В рамках которых формируются критерии оптимальности обеих сторон, что, именно, и определяет актуальность применения данного метода при проектировании дисконтных цен в условиях специфических проявлений критериев оптимальности для предприятия-продавца и покупателя.

Читайте статью  Социокультурные преимущества социальных сетей

Применительно к поставленной задачи улучшением по Парето предлагается считать любое изменение в части предлагаемых дисконтных скидок цен товаров. Улучшающей степень удовлетворения потребителей за счет снижения цены (и не может расцениваться ими иначе, как полезное) и не снижает уровня минимальной прибыли, получаемой продавцом.

0050992

Эластичность спроса по цене означает, что его объем в процентном отношении изменяется при изменении цены товара на каждый процент

На этой основе проводится количественная оценка эластичности с помощью коэффициента эластичности Е, выражающий соотношение изменений спроса на товар и его цены.

При построении практически значимых моделей для деятельности коммерческого предприятия следует учитывать различие между содержанием эластичности рыночного спроса и спроса на продукцию конкретного коммерческого предприятия в конкретных условиях. Эластичность рыночного спроса отражает усредненные общенациональные соотношение факторов потребления и характеризуется достаточно низкими показателями. Тогда как эластичность потребления отдельных видов товаров в конкретных региональных и социальных условиях выше.

Применение модели оптимизации учетных ставок на основе оптимизации по Парето предоставляет возможности коммерческим предприятиям проектировать дисконтные цены на товары и услуги. А также стимулируют рост товарооборота, а следовательно, и объемов производства.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о