Процесс маркетингового исследования зоорынка

Процесс маркетингового исследования зоорынка

Процесс маркетингового исследования зоорынка

Процесс маркетингового исследования состоит из следующих этапов:

1. Определение проблемы и целей исследования.
2. Разработка плана исследования.
3. Реализация плана исследования (сбор информации)
4. Обработка и анализ данных.
5. Подготовка отчета и разработка рекомендаций.

Этап 1. Определение проблемы и целей исследования

Первый этап маркетингового исследования предполагает:

а) определение проблемы путем:

– выявление проблем – симптомов (проблем – последствий), к которым относят: уменьшение прибыли, сокращение доли рынка жалобы потребителей; уменьшение количества заказов и т.п.;
– определение базовых проблем или причин сложившейся ситуации, к которым относятся: ​​действия конкурентов; изменения внешней среды; поведение потребителей; изменения в деятельности самой фирмы;
– определение альтернативных путей решения проблемы.

Читайте статью  Характеристика оптовой и розничной торговли в зообизнесе

б) определение потребности в проведении маркетингового исследования;

в) определение целей исследования.

ruzoo.ru_00093

Цели маркетингового исследования – это информация, которая нужна для решения проблемы

Она может иметь характер:

– поисковый (разведывательный) – направлен на объяснение сложившейся проблемы;
– описательный – характеристика ситуации на основе дополнительной информации, полученной из различных источников;
– причинная – предусматривает изучение причин проблемы, возникшей для определения оптимального варианта ее решения.

Цели маркетингового исследования позволяют “выяснить…”, “уточнить…”, “определить…”, “оценить…”. С таких слов рекомендуют начинать формулирование целей маркетингового исследования.

Читайте статью  Продвижение интернет зоомагазина

г) разработка поисковых вопросов. Это такие вопросы: «Кто? Где? Когда? Как? Почему? “И т.п..

д) формулировка рабочей гипотезы.

Гипотеза – это предположение о сути, содержания и возможных путей решения проблемы

Требования к рабочей гипотезы:

– достоверность (гипотеза должна быть непосредственно связаны с проблемой);
– предсказуемость (гипотеза должна не только объяснять проблему, но и быть основой для ее решения);
– возможность проверки (на эмпирических данных);
– возможность формализации.

Пример гипотезы: “количество покупателей магазина увеличится на …, если цены будут снижены на …”.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о