Система оценки логистической составляющей фармацевтической компании

Система оценки логистической составляющей фармацевтической компании

Система оценки логистической составляющей фармацевтической компании

Современные реалии национальной и зарубежной экономики основываются в сфере информационных технологий и глобальных связей. Эта зависимость требует от компаний использования всех новейших информационных средств для повышения производительности и конкурентоспособности. Способность компаний своевременно генерировать, обрабатывать и эффективно использовать полученную управленческую информацию значительно повышает шансы предприятия по достижению лидерства в своей отрасли. В период увеличения излишков товаров и уменьшения потенциальных покупателей большую роль играет не только качество товара, но и своевременная доставка.

Возможности традиционных методов решения этой проблемы предприятия уже исчерпаны, что обосновывает необходимость внедрения нового подхода для ее решения

Новый подход как за рубежом, так и в нашей стране уже массово используется. Логистический подход – это подход, основной задачей которого является разработка предложений, направленных на повышение эффективности производства, сохранения и расширения объемов рынка и получения преимуществ перед конкурентами за счет рационального использования оборотных активов, снижения издержек производства и сокращение производственного цикла. Практика управления, которая сложилась на отечественных фармацевтических предприятиях, предоставляет широкие возможности для эффективного использования логистического подхода путем внедрения современных компьютерных технологий в сфере материально-технического обеспечения, подчеркивает актуальность статьи.

Однако внедрение логистического подхода к управлению эффективностью деятельности фармацевтического предприятия – субъекта внешнеэкономической деятельности тормозится слабым концептуальным и методическим обоснованием, в том числе и в сфере разработки логистических информационных систем, а также недостаточным уровнем адаптации практики и теории создания логистических систем в условиях современной фармацевтики.

pharmacist58

Главным образом внедрения логистики с помощью внешних разработок приобретает чисто декоративный характер, что не способствует интенсивному усвоению достижений современной логистики. Актуальность вопросов повышения эффективности управления деятельностью фармацевтического предприятия в целом и материальными ресурсами в частности обусловила выбор темы статьи.

Целью данного исследования является: ​​выбор и систематизация логистической составляющей компании посредством разработки системы показателей, ее характеризующих

Любая фармацевтическая компания, внедряя и формируя соответствующую ее целям логистическую стратегию, намерена прежде всего оценить ее фактическую или перспективную эффективность. Благодаря наличию многих инструментов измерения показателей деятельности компании в этих компаниях не возникает трудностей при выборе: Сбалансированная система показателей (BSC), Ключевые показатели эффективности (KPI) и т.д.. За несколько последних лет большинство компаний вводит в использование смешанные системы: связь KPI и BSC. Такую закономерность легко объяснить наличием в обоих систем дополняющих характеристик и систем. Так называемая «головоломка» показателей KPI (далее KPI) достаточно четко прослеживается в блоках Сбалансированной системы показателей (далее ССП).

Применение важного инструмента достижения стратегии – ССП в фармацевтической компании позволит ответить владельцам компании на ряд важных вопросов:

1. Как оценивают логистическую составляющую компании внутренние и внешние клиенты?
2. Какие процессы могут обеспечить реализацию логистической стратегии?
3. Как достичь дальнейшего развития инновации в логистике?
4. Как оценивают деятельность логистики акционеры компании?

Для ответа на эти вопросы и необходима разработка ССП.

Читайте статью  Болюс - ветеринарная экстемпоральная мягкая лекарственная форма

pharmacist59

Для разработки логистической составляющей в фармацевтическом бизнесе необходимо создать проектную группу, в составе которой должны быть:

1. Специалисты логистического блока компании.
2. Специалисты ВЭД блока компании.
3. ТОП-менеджеры.
4. Независимый аудитор-консультант.

После согласования последовательности разработки системы показателей проектная группа компании непосредственно приступает к первого этапа разработки оценки логистической составляющей на базе ССП.

Согласно вышеупомянутым этапами становится понятно, что в начале оценки логистики необходимо определиться с целью логистической стратегии

Например, если фармацевтическая компания применяет стратегию работы с дистрибьюторами с целью масштабного роста за счет расширения рынков сбыта и увеличение ассортимента медикаментов, как стратегию и основные цели компания может поставить следующее:

+ Снижение суммы операционных логистических издержек;
+ Уменьшение складских площадей;
+ Увеличение качества логистического сервиса;
+ Использование в бизнесе аутсорсинговых схем.

pharmacist60

После определения основной цели логистической стратегии проектная группа переходит ко второму этапу. Реализация этого шага требует перед группой формулировка целей логистической стратегии с помощью конкретных показателей управления. После проведения нескольких рабочих совещаний группа должна вынести на рассмотрение несколько блоков показателей.

Одним из примеров является два блока показателей:

+ Показатели, оценивающие работу с внешними клиентами и качество сервиса;
+ Показатели, оценивающие внутреннюю работу;
+ Блоки показателей должны быть разделены на оперативные и стратегические.

Показатели, оценивающие работу с внешними клиентами и качество логистического сервиса, позволяют контролировать своевременность обеспечения и качество поставки, регламент и сроки прохождения документооборота, обработку заказа и т.п.. В зависимости от достижений оптимальных значений этих показателей, персонал премируется, или, наоборот, демотивируется.

Оперативным под показателями этого блока является оценка работы с клиентом за месяц, а стратегическими является выполнение плана продаж за полгода, год и т.п..
Следует также отметить, что первый блок показателей зависим от второго, который характеризует внутреннюю работу фармацевтической компании. Так, отдел по работе с дистрибьюторами оценивает деятельность менеджеров внешнеэкономической деятельности по вопросам своевременного оформления документации для пересечения границы грузовиками с медикаментами. Немалая значимость этих показателей обуславливается спецификой фармацевтического бизнеса (сезонность на ряд медикаментов, отсутствие отечественных аналогов медикаментов и т.д.).

pharmacist56

Кроме того, проектная группа должна установить по второму блоку показатели, характеризующие работу самого отдела логистики

Одним из важных показателей является: ​​количество рекламаций и процент их закрытия. То есть, эти показатели характеризуют удовлетворенность клиентов, таким образом, он является обратным показателем лояльности клиентов к компании. Лояльность клиента к компании от низшего уровня (пожилой человек посещает все время одну аптеку) к высшему (дистрибьюторы работают с одним поставщиком в течение долгого промежутка времени) делает фармацевтическую компанию лидером в конкретном регионе и задает стиль работы своим конкурентам.

Важно также отметить, что для оценки логистической составляющей ССП необходимо вводить не более 5-6 показателей. Во-первых, это избавит от путаницы, во-вторых, каждый сотрудник будет отвечать за 1-2 показатели, что позволит более серьезно относиться к их выполнению.

Для доказательства показателей к персоналу компании перед проектной группой также поставлена ​​задача по определению критических и оптимальных значений разработанных показателей. Этот этап требует от группы глубокого анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на показатели. К сожалению, в отечественном бизнесе (фармацевтический не стал исключением) до сих пор продолжается политика запугивания и жесткого администрирования. В вопросе показателей это проявляется через установление таких значений, которые не могут быть достигнуты в реалиях современного ведения бизнеса. Поэтому большинство компаний рискует встретиться не только с неприятием разработанной системы показателей, но и с ее преднамеренным системным блокировкой. Во избежание этих проблем необходимо анализировать и конкурентную среду для выявления оптимальных и критических значений ряда важных показателей.

Читайте статью  Эмерджентность предприятия как следствие развития корпоративной культуры

pharmacist55

Четвертым этапом является разработка методики и расчета показателей

Следует отметить, что именно на этом этапе необходимо мотивацию сотрудников сделать зависимой от значений показателей ССП. С этой целью проводятся несколько совещаний для объяснения цели этих показателей, методики их расчета, оптимальных и критических значений и их влияние на мотивацию персонала. Этот этап может поставить точку в разработке ССП по вопросу логистики. Очень большая ответственность возлагается на проектную группу, которая должна доказать все нюансы, все возможные недостатки и преимущества этих показателей. И самое главное – довести до сотрудников понимание того, что именно показатели зависят от сотрудников, а не наоборот (метод каузальных связей).

После утверждения зависимости мотивации от достижения показателей и первичного разъяснение персоналу показатели логистической составляющей ССП утверждает ТОП-менеджмент компании, тем самым давая старт внедрению ССП по достижению логистической стратегии.

Шестой этап существенно переплетается с четвертым, но главное его отличие заключается в том, что эти показатели уже утверждены, и персонал принимает их к сведению и выполнения, в то время как на четвертом этапе персонал имел право внести свои коррективы, тем самым поспособствовать устранению недостатков и доведение системы до более реального положения.

Большинство отечественных фармацевтических компаний, имеющих общее представление о методологии ССП и собираются использовать ее в логистике или не знают, как приступить к внедрению, или не имеют достаточно сложившегося представления, что им даст разработка этой системы показателей. Эффективность применения ССП во этом определяется грамотно построенной корпоративной базой данных о логистическую составляющую бизнеса (операции, процессы, документооборот и т.д.).

pharmacist54

Детализация расходов является основой для нормирования затрат ресурсов компании и позволяет эффективно контролировать и корректировать показатели логической составляющей, которая в последнее время вызывает беспокойство у большинства компаний фармацевтического бизнеса.

Таким образом, предложенное внедрение ССП в деятельность отделов логистики ВЭД фармацевтических компаний позволяет достичь следующих целей:

+ Получать стабильный доход;
+ Обеспечить лояльность клиентов;
+ Достичь высокой отлаженности внутренних логистических бизнес-процессов;
+ Добиться гибкого реагирования на внешние и внутренние факторы, связанные с логистикой.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x