Совершенствование системы распределения продукции региональных дистрибьюторов

Совершенствование системы распределения продукции региональных дистрибьюторов

Совершенствование системы распределения продукции региональных дистрибьюторов

Обсудим совершенствование системы распределения продукции региональных дистрибьюторов. Рассмотрены теоретические аспекты создания системы распределения продукции, подходы к эффективному управлению и совершенствованию данной системы в деятельности регионального дистрибьютора.

В современных условиях хозяйствования и регионализации экономики для торгово-промышленных предприятий важным фактором повышения конкурентоспособности является создание и внедрение эффективной логистической политики распределения, которая бы способствовала уменьшению затрат в процессе снабжения, производства, распределения и оптимизации процесса сбыта продукции. Актуальность исследования логистической системы распределения продукции регионального дистрибьютора объясняется тем, что ее изучение и практическое применение значительно повышает эффективность деятельности предприятия, что, в свою очередь, приводит к увеличению прибыли.

Целью исследования является изучение теоретических аспектов организации логистической системы распределения продукции и исследования практических способов ее совершенствования в деятельности регионального дистрибьютора

Выбор каналов распределения осуществляется по следующим этапам:

1. Выявление альтернативных систем распределения.
2. Определение целей и задач распределения.
3. Выбор структуры канала.
4. Разработка стратегии коммуникаций в канале распределения.
5. Решение об управлении каналами распределения.

E93C0699

Функции, которые выполняют каналы распределения, приведены ниже:

а) функции, связанные с соглашениями (закупка продукции для перепродажи или для передачи потребителям; продажа продукции, то есть контакта с потенциальными покупателями, получения заказов, продвижение товаров; деловой риск при наличии права собственности на продукцию);

б) логистические функции (создание необходимого ассортимента для обслуживания покупателей, сохранение продукции, ее качества; сортировка, комплектование, разделение больших партий продукции в соответствии с потребностями потребителей; транспортировки продукции);

в) обслуживающие функции (торговое обслуживание потребителей; осмотр, проверка, оценка продукции, определение ее сорта и качества, проведение маркетинговых исследований, планирование продукции, то есть консультирование производителей по товарам, стадий жизненного цикла, места товаров на рынке в условиях конкуренции, определение цен, наценок и скидок, предоставление услуг производственного, коммерческого, информационного и иного характера.

Читайте статью  Мотивация персонала как средство обеспечения эффективной деятельности предприятия зооиндустрии

Основным критерием работы с региональными дистрибьюторами должна быть способность компании осуществлять качественную дистрибуцию, которая заключается в наличии торговых представителей, транспорта и складов, а, кроме того, желание посредника зарабатывать.

Те компании, которые удовлетворяют требованиям предприятия-изготовителя, могут получать эксклюзивное право стать дистрибьюторами

Эксклюзивные договоры гарантируют производителю особое внимание торговой компании к продукции, отсутствие в ассортименте дистрибьютора конкурирующих торговых марок, кроме того предоставляют возможность жестко контролировать реализацию и розничную торговлю в регионах. Вместе с тем следует учитывать, что на практике ставка производителя на эксклюзивные договоры не всегда срабатывает. Практически все крупные торговые компании в регионах имеют исключительные права на любую продукцию, и конкурирующие компании часто обмениваются эксклюзивным товаром для расширения своего ассортимента.

Среди вопросов организации распределительной деятельности регионального дистрибьютора является анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по распределению продукции и деятельности фирмы в целом. При анализе сбыта принимаются во внимание расходы на: транспорт, формирование ассортимента, хранение, деловые контакты, маркетинговую информацию, управления продажами и др..

Эффективность канала распределения основном зависит от взаимодействия торгового предприятия (дистрибьютора) и производителя. Поскольку торговое предприятие контактирует с покупателями целевого рынка, то, объединив усилия с целью получения преимуществ над конкурентами, производитель и посредник могут достичь синергии стратегий торговца и поставщика и наладить эффективный сбытовой канал.

Для совершенствования системы распределения продукции необходимо стратегическое сотрудничество производителей и посредников, которое включает в себя:

– оптимизацию использования производственных мощностей, складских помещений и транспортных средств,
– уменьшение удельных затрат на производство и реализацию единицы продукции за счет массового выпуска и больших объемов продаж,
– облегчения планирования производства продукции и закупки товаров в связи с предсказанием заказов потребителей,
– обеспечения узнаваемости торговой марки и расширение границ рынка сбыта,
– получение информации о преимуществах и требований покупателей, т.е. налаживание связей с конечным потребителем,
– улучшения рыночных позиций.

Читайте статью  Анализ конкуренции деятельности фирмы в зообизнесе

E93C0463

В распределительной логистике последнее время, подобно тому, как в управлении закупками применяют системы типа RP. В более широком масштабе и с повышением уровня компьютеризации логистического управления применяются системы типа DRP – Distribution Resource Planning (планирование распределения ресурсов). Системы такого типа определяют необходимый общий уровень запасов, равный объему спроса или прогноза продаж, минимальный запас, необходимый для требуемого уровня сервиса, точное время выполнения или продолжительность выполнения заказов, структуру и схему распределения.

Система DRP является базой планирования логистических и маркетинговых функций и их увязки

Она позволяет прогнозировать с той или иной степенью достоверности рыночную конъюнктуру, оптимизировать логистические издержки за счет сокращения расходов транспортных. Планируется также поставки и запасы на различных уровнях цепи распределения (центральный – периферийные склады). В системе DRP осуществляется информационное обеспечение различных уровней цепи распределения по вопросам рыночной конъюнктуры.

Итак, очевидно, что работа по организации управления каналами сбыта – процесс достаточно сложный, однако систематический подход к ней позволяет значительно улучшить положение компании на рынке, улучшить распространение товара на целевых рынках, обеспечить должное позиционирование, достичь многих других успехов.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о