Создание ценности на конкурентном зоорынке услуг

Создание ценности на конкурентном зоорынке услуг

Создание ценности на конкурентном зоорынке услуг

Предложение сервисных фирм на зоорынке зависит от ряда рыночных факторов, прежде всего, состояния конкуренции на рынке. Обычно, сервисное предложение состоит из основного продукта и его окружение в виде дополнительных элементов услуги. Основной продукт направлен на удовлетворение базовой потребности потребителя, дополнительные – должны облегчить предоставление основной и повысить ее эффективность, к ним относятся информационные, консультативные, услуги по ведению документации, решению проблем и др..

Исходя из особенностей услуг, как продукта, а именно: неосязаемости, не сохранение, отсутствии владения, неотделимости от производителя, непостоянной качества, при покупке услуг клиенты большую часть стоимости платят именно за обслуживание и ценность, связанная с ним, включая человеческий труд, опыт и использование специального оборудования. Оценка потребителями сервисного продукта также тесно связана с природой услуг в отличие от оценки товаров. Задача маркетинга заключается в том, чтобы при разработке продукта ориентироваться на потребителя и интегрировать в операционную деятельность и операционный менеджмент вопросы адаптации технологии к нуждам и требованиям потребителей.

Читайте статью  Маркетинговые стратегии в условиях глобализации рынков

Процесс создания и разработки, можно сгруппировать в четыре стадии:

1) направление усилий:

Первая стадия включает в себя действия по определению направления усилий: формулировка цели, определение стратегии услуги, генерирования идеи, тщательной проверки идеи.

2) разработка услуги и системы ее поставки:

Стадия разработки фокусируется на разработке новой услуги и системы ее поставки, включает создание концепции – описание набора выгод, решений и ценности услуги, которые предусматриваются для потребителя. Цель тестирования концепции заключается в том, чтобы исключить те идеи, которые являются непривлекательными для потребителей, и выяснить те выгоды, в которых действительно нуждаются потребители. Анализ возможностей производства и сбыта должен дать ответ на вопрос “Есть ли экономическая выгода в новой услуги?”. Если результат анализа положительный, проект согласовывается и определяются ресурсы для его выполнения.

Читайте статью  Кто должен пользоваться телевизионной рекламой

Маркетинговая программа освоения рынка должна быть разработана и протестирована на потенциальных потребителях. Параллельно осуществляется подбор и обучение обслуживающего персонала.

3) испытания:

Испытания в виде тестирования услуг на реальном рынке имеет целью получения признания услуг, а также осуществления необходимых корректировок на основе информации от реальных потребителей. Пробный маркетинг исследует продажи новой услуги на рынке в ограниченном объеме, но большей чем при тестировании. На этом этапе также осуществляется тестирование маркетинговой программы.

4) освоение рынка:

После завершения испытаний начинается освоение зоорынка. На этом этапе определяется степень достижения поставленных целей, осуществляются необходимые корректировки. После этого процесс не прекращается, происходит постоянный аудит процесса, его непрерывное совершенствование, адаптация услуг к изменяющимся условиям внешней среды и требований потребителей.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x