Стратегические маркетинговые решения в бизнес плане предприятия зообизнеса

Стратегические маркетинговые решения в бизнес плане предприятия зообизнеса

Стратегические маркетинговые решения в бизнес плане предприятия зообизнеса

Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, усилением конкуренции, диктует отечественным предприятиям новые требования к внутрифирменного планирования. Одной из прогрессивных форм обоснования эффективности принимаемых решений на предприятии, бизнес – план – документ, который описывает будущие аспекты коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы их решения.
На сегодняшний день существует значительное количество методик разработки бизнес-плана.

Всех их можно разделить на три группы в соответствии со спецификой разработчика и масштаба инвестиционного проекта, для разработки бизнес-плана по которому они используются:

а) международные методики (методики, соответствующие существующим международным стандартам и требованиям международных организаций);
б) государственные (методики федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления);
в) корпоративные (методики, формируются с учетом требований конкретных банков, инвестиционных и финансовых корпораций).

Согласно указанных методик при разработке бизнес-плана решаются вопросы как стратегического, так и тактического характера

Однако, что касается вопросов стратегического маркетинга, то четко круг задач, решаемых в бизнес-плане, не определено. Остается открытым вопрос относительно направлений стратегического анализа, разработки маркетинговых стратегий.

171

Стратегическое маркетинговое планирование начинается с изложения миссии предприятия – документа, декларирует систему ценностей и принципы, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности. Миссия должна отражать наиболее общие приоритетные цели внерыночной и рыночной деятельности, определяя ее границы и базовый рынок предприятия.

Читайте статью  Понятие и задачи маркетинга

Необходимым элементом стратегического анализа является анализ текущей ситуации и возможных перспектив развития предприятия. Такой анализ обычно выполняется с помощью матрицы SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы). Целью такого анализа является определение стратегических целей предприятия. При этом выделяют неэкономические и маркетинговые цели. Среди маркетинговых целей можно отметить цели по прибыли (дохода) и цели по отношению к потребителям. Одна и та же цель может быть достигнута различными способами, неравноценными с точки зрения необходимых ресурсов, затрат и конечной эффективности, которая будет зависеть от особенностей рынка и конкурентной ситуации на рынке.

На основе анализа потребностей рынка проводится макро- и микросегментация, стратегическими решениями которой является определение стратегии охвата сегментов рынка (полный охват, выборочная специализация или специализация на потребители). Результаты такого анализа также учитываются при обосновании стратегии позиционирования (по отношению к ожиданиям потребителей; по отношению к конкурентам; позиционирование, основанное на преимуществах продукта).

Анализ привлекательности рынка и конкурентных преимуществ предприятия на рынке позволяет определить базовую стратегию развития предприятия (стратегии конкурентных преимуществ), стратегию расширения спроса и конкурентную стратегию (по доле рынка, которую занимает предприятие). Альтернативными базовыми стратегиями развития является стратегия дифференциации, стратегия лидерства по издержкам и стратегия концентрации. Среди стратегий расширения спроса выделяют стратегию конверсии, атаки позиций конкурентов, интенсивного сбыта и стратегию развития путем диверсификации. В качестве возможных стратегий конкурентного поведения отмечают стратегии «лидера»; «Специалиста»; «Следования за лидером» и стратегию «бросающего вызов».

Читайте статью  Бренд-менеджер, кто он?

170

В рамках обоснования маркетинговой политики предприятия, направленной на реализацию стратегических решений по маркетингу, разрабатываются функциональные стратегии (товарная, ценовая, продвижения и сбыта)

Ученые и практики разработали определенный комплекс подходов, которые целесообразно использовать при планировании стратегических маркетинговых решений в конкретной рыночной ситуации.

Большинство подходов к выбору стратегий маркетинга основана на использовании матричного метода анализа, учете комплекса (или основных групп) факторов, определяющих положение фирмы на целевых рынках, сочетании конкретных стратегий в русле базовых, общих стратегий.

Так при разработке конкурентных стратегий используют различные матричные модели, является дальнейшим развитием моделей портфолио-анализа. Матричные модели раскрывают совокупность подходов к выработке маркетинговой стратегии фирмы и ее стратегических бизнес-единиц. Среди них матрица «рост/доля рынка», матрица «привлекательность – конкурентоспособность», матрица «товар-рынок, предложенная И. Ансоффом, матрица «стратегическая цель-стратегическое преимущество», разработанная М. Портером.

Направления стратегического анализа, а, соответственно, и маркетинговые стратегии, разрабатываемые определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью бизнес-планирования. Вместе с тем все принимаемые стратегические решения должны быть выполнимыми, гибкими, взаимосвязанными и экономичными.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о