Теоретические аспекты экологического менеджмента и маркетинга и их практическая реализация в управлении предприятиями

Теоретические аспекты экологического менеджмента и маркетинга

Теоретические аспекты экологического менеджмента и маркетинга

Рассмотрено применение теоретических и практических аспектов экологических менеджмента и маркетинга в управлении предприятиями.

Комплексное использование инструментов экологического менеджмента позволяет рационально использовать природный потенциал, охранять окружающую среду, обеспечивая при этом устойчивое экономическое развитие, рост экологической комфортности для общества.

На предприятие, как первичный элемент природопользования, распространяются законы и правила функционирования экосистем, их иерархических взаимосвязей и взаимодействия, методы решения проблем.

Таким образом, предприятие, как субъект рыночной системы, вынуждено осуществлять свою деятельность по законам рыночной системы и экосистемы природопользования:

– законом внутреннего динамического равновесия;
– законом совокупного действия факторов;
– законом бумеранга;
– законом ограниченности природных ресурсов;
– правилом региональной экологической равновесия и др.

013

Поэтому деятельность промышленных предприятий будет сбалансированной при следующих условиях:

– Предприятие рассматривается как составляющая общей деятельности человечества во взаимосвязи с окружающей средой, которое изменяется под влиянием производственной деятельности предприятий;

Читайте статью  Особенности маркетинговых мероприятий в социальных медиа

– Учитываются общегосударственные природоохранные интересы через законодательную и нормативную базу, а также через систему рыночных рычагов: налогов, мотивационных стимулов, прибыли, кредитов, штрафов и т.д.;

– Развитие предприятий осуществляется с учетом совокупной взаимодействия внешних и внутренних факторов и экологических факторов, характеризующих взаимосвязь производственно-экономической деятельности предприятия с состоянием окружающей природной среды.

В группу экологических факторов следует отнести:

– требования экологического законодательства, расходы, обусловленные утилизацией отходов производства, рекультивацией земель;

– расходы на содержание и эксплуатацию природоохранных сооружений и оплату труда персонала, занимающегося воплощением природоохранных мероприятий на предприятии.

009

Обязательно учитывается внутренняя динамическое равновесие технологичных, хозяйственных, эколого-экономических систем.
Эффективно действуют системы и структуры экоменеджмента и экомаркетинг, экологические экспертиза, аудит, сертификация и т.д..
Регулярно проводится обучение, повышение квалификации работников.
Внедряются и используются мировые общеевропейские государственные экологические стандарты, новейшие способы производства, системы менеджмента качества, экологического менеджмента и маркетинга, безопасности жизнедеятельности.

Читайте статью  Научно-методологическое обеспечение формирования механизмов управления процессом принятия маркетинговых решений

Управление предприятиями в условиях глобализации и их модернизированный развитие, в том числе и по утилизации отходов производства, должны осуществляться на основе обязательного учета теоретических основ и практических рекомендаций по экологическому менеджменту и экологического маркетинга, что позволит снизить экологическое давление на окружающую среду производственных процессов и отходов, улучшить уровень комфортности условий работы персонала в производственных зонах, снизить расходы предприятий на оплату за пользование естественными ресурсами и на штрафы за нарушение действующих экологических нормативов. Все указанное позволит обеспечить значительное повышение конкурентоспособности товарных видов продукции ГМК за счет экологизации производств.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о