Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Обсудим теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров. Конкурентоспособность зоотовара – это относительный показатель, который указывает на оценку его потребительского уровня по отношению к аналогичной или идентичной продукции определенного назначения на зоорынке.

Оценка конкурентоспособности зоотовара включает следующие этапы:

1) Анализ зоорынка и выбор наиболее конкурентоспособного зоотовара образца как базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности.
2) Товар образец должен принадлежать к той же группе зоотоваров, что и исследуемый, быть наиболее представительным, то есть иметь максимальное число потребительских предпочтений;
3) Определение перечня параметров (показателей), которые позволяют оценить потребительское качество и преимущества зоотовара определенного назначения;
4) Определение коэффициента весомости определенных показателей для потребителей;
5) Расчет интегрального показателя относительной конкурентоспособности.

Читайте статью  Анализ методов продвижения зоотоваров на внешний рынок

0050729

Методика расчета конкурентоспособности предполагает вычисления:

– Сборного параметрического индекса для функциональных показателей;
– Сборного параметрического индекса для эстетических показателей;
– Параметрического индекса для экономических показателей;
– Интегрального показателя относительной конкурентоспособности (К). Если К> 1, то исследуемый зоотовар имеет высокую конкурентоспособность по сравнению с конкурирующим товаром. Если К <1, то исследуемый зоотовар имеет низкую конкурентоспособность по сравнению с конкурирующим;
– Учет дополнительных факторов: репутация на зоорынке, престиж потребления, уровень сервиса.

Читайте статью  Маркетинговое исследование влияния инноваций в упаковке зоотоваров на сознание потребителей

Методы определения конкурентоспособности продукции: метод семантического дифференциала, метод соответствия определенным показателям, метод сравнения с базовым образцом, метод экспертной оценки, смешанный метод, метод разницы, метод баллов.

Важнейшей проблемой развития экономики является повышение эффективности производства при сосредоточении усилий на выпуск конкурентоспособной зоопродукции.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о