Теоретические подходы к исследованию особенностей и структуры логистических торговых компаний зообизнеса

Теоретические подходы к исследованию особенностей и структуры логистических торговых компаний зообизнеса

Теоретические подходы к исследованию особенностей и структуры логистических торговых компаний

За последние годы значительно возросла роль логистики на предприятиях. Это обусловлено высокой конкуренцией на рынке, развитием технологий и экономики, ростом требований потребителей, снижением рентабельности.

Иностранный опыт показывает, что основой успешного функционирования предприятий является логистика

Применение логистического подхода на торговых предприятиях позволяет не только улучшить уровень торгового обслуживания конечных потребителей, но и при этом минимизировать общие затраты.

Верхоглядова Н. И. в считает логистику на уровне предприятия своеобразным инструментом повышения конкурентоспособности предприятия, который позволяет организовать на предприятии внутренние процессы с минимальными затратами и оптимально приспособить внутреннюю среду к изменению внешних факторов. Подтверждением эффективности применения логистического инструментария в практической деятельности предприятия является уменьшение общих затрат, сокращение сроков технологических процессов.

Известный немецкий ученый Тимм Гудехуз в своей книге «Логистика: основы, стратегии, приложения» рассматривает логистическую систему как совокупность основных компонентов: внутренняя логистика, внешняя логистика, сети поставок.

По нашему мнению, логистическая система – это целостная, динамическая система, которая включает в себя функциональные элементы, имеет обратную связь и выполняет логистические функции, например, доставку товаров в определенное время, минимизируя затраты.

ship

Рассмотрим классификацию логистических систем:

– По сфере деятельности предприятия (одноотраслевые и многоотраслевые);

– За управлением (производство, снабжение, сбыт);

– По территориальному расположению (региональные, национальные, межнациональные);

– По уровню бизнеса (мощностью).

Два основных требования для эффективного управления логистической системой – это знание логистических основ как науки и информационная прозрачность всей системы. Для достижения этого необходимо разработать, для цепочки поставок, такую технологическую стратегию, которая будет поддерживать несколько уровней принятия решения и обеспечивать прозрачность потока товаров, сервиса и информации.

Под логистической системой рассматривают торговое, производственное предприятие, а также предприятие, которое предоставляет услуги, и территориально-производственный комплекс.

Таким образом, логистика торгового предприятия – это единственная, взаимосвязанная и взаимосвязанная система, объединяющая логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.

Читайте статью  Деловая репутация предприятия зооиндустрии как фактор его конкурентоспособности

Правильно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром с момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить расходы и повысить эффективность работы торговой компании. Итак, объединение всех торговых процессов в единой системе и является понятием торговой логистики.

logistika

Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействие потоков ресурсов и продуктов

Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии – это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.

Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупка – сбыт» за счет минимизации ресурсов, времени поступления товаров на склад, сокращения статьи непредвиденных расходов.

Для реализации этого торговая логистика решает множество задач, основными из которых являются рациональные способы управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработка и оптимизация системы перемещения товаров, прогнозирования объемов спроса, оптимизация работы складских комплексов, координация деятельности всех подразделений торговой компании, разработка логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических затрат.

Логистические процессы торгового предприятия должны выполнять следующие функции: организацию системы управления ресурсами предприятия, координацию действий всех участников, обеспечивать значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.

Рассмотрим логистику в торговле. В оптовой торговой системе логистика выполняет операции, связанные с заказом, покупкой, доставкой, информационным сопровождением, хранением, сортировкой и отпуском товаров.

Логистика оптовой торговли должна отвечать за два направления:

1) взаимосвязь с организационным совершенствованием систем товаропотока;

2) оптимизацию внутрискладских грузоперерабатывающие систем.

Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, то есть работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировки, экспедирования грузов, фасовка, обработка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемой кодами и др..

Читайте статью  Защита информации для безопасности зообизнеса

Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа. Применение логистической системы «just in time» (вовремя) позволяет лучше решить эту проблему, обеспечивая высвобождение средств из запасов и сокращения операционных издержек производства.

Рассмотрим логистику в розничной торговле. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть большое количество разнообразного товара от дешевого до самого дорогого и выбрать оптимальный вариант по цене и качеству.

Все элементы производственных сил магазина, а именно: технологическое оборудование, помещения, кадры, товары и информация должны образовывать единую систему, которая должна составлять общую систему товарооборота.

Используя логистику в розничной торговле, мы можем построить последовательную, согласованную стратегическую схему, которая позволит своевременно реагировать на запросы потребителей и максимально реализовать сильные стороны предприятий. Главными элементами такой стратегической схемы является изучение торговой зоны и другие исследования логистики. Нужно проводить анализ потребителей и мониторинг конкуренции и спроса в пределах логистики.

Практический опыт показывает, что правильное применение логистических методов позволяет повысить эффективность торговли и снизить некоторые расходы за счет:

– Уменьшение арендных ставок складских помещений и тарифы на обработку;

– Снижение необходимости долгосрочного хранения товаров;

– Использование технологий “Just in time” в развитии ECR.

Показателями эффективности логистических процессов являются следующие:

  • сокращение запасов в цепях товарооборота;
  • максимальное использование мощностей предприятий оптовой и розничной торговли;
  • ускорение оборачиваемости капитала;
  • сокращение транспортных расходов;
  • минимизация расходов, связанных с грузопереработкой;
  • оптимизация рабочей силы.

Минимизацию затрат на хранение запасов нужно проводить следующим образом:

Во-первых, необходимо формализовать процедуры, регламентирующие образования запасов и хранения. Это позволит рассчитать затраты компании на формирование и поддержание товарного запаса.

Во-вторых, проанализировать технологии хранения и рассмотреть альтернативные варианты.

Как показывает практика, использование автоматизированных складов позволяет существенно снизить операционные затраты на хранение и складскую обработку запасов.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о