Типовые технологические средства автоматизации функций управления маркетинговой деятельностью

Типовые технологические средства автоматизации функций управления маркетинговой деятельностью

Типовые технологические средства автоматизации функций управления маркетинговой деятельностью

Маркетинг как процесс планирования ассортимента и объемов выпуска продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей конкретных потребителей базируется на использовании большого количества различных сведений о покупателях, рынки, продукты, конкурентов, демографию, финансы, экономику, трудовые и материальные ресурсы и тому подобное. Благодаря современным информационным технологиям большинство организаций имеют доступ к огромному количеству таких данных, представленных в различных формах (табличной, графической, текстами, динамическими рядами и т.д.). Хранятся эти данные, как правило, в виде файлов, распределенных между отделами и подразделениями организации.

Однако, если организация имеет доступ к максимальному количеству данных, то это еще не значит, что ее шансы в конкурентной борьбе на рынке автоматически возрастают. Ценность данных заключается не в их количестве, а в возможности своевременно и в нужной форме получать из них полезную информацию. Которая помогает тем, кто принимает маркетинговые решения, находить лучшие решения, которые, естественно, увеличивают прибыль предприятия.

Несмотря на все разнообразие маркетинговой деятельности в ней можно выделить, с точки зрения обработки информации, три основных направления:

– работа с документами,
– организация коммуникаций и информационного обмена,
– эвристическая деятельность.

Работа с документами, необходимо для информационного обеспечения процессов планирования и управления маркетингом, включая операции создания, регистрации, хранения, редактирования и вращения документов в виде текстов и таблиц.

1000000206

Организация коммуникаций между различными участниками производственного процесса обеспечивает информационный обмен и общение сотрудников

Эвристическая деятельность связана с получением релевантной информации, изучением и анализом ее и с последующим толкованием при подготовке и принятии маркетинговых решений.

По эффективному выполнению указанных видов работ, то наиболее подходящей концепцией создания маркетинговой информационной системы является предложенная фирмой Microsoft концепция открытой информационной системы с документо-ориентированным стилем работы.

Одну из ключевых ролей в обработке информации в этой «нервной системе» электронного документооборота отведено пакета MS Office, которой обеспечивает документо-ориентированный стиль работы, доступ к широкому спектру данных, коллективную работу в локальной сети, интрасети и Интернете.

С каждой новой версией пакета его возможности растут. Например, в МS Office 2000 было добавлено программное обеспечение поставщика данных для средств OLAP (On-line Analytical Processing). Это дает возможность работать (через МS Query и Ехсеl) с базами данных ОLАР: налаживать источники баз данных, создавать кубы ОLАР из реляционных баз данных, сохранять файлы определения куба ОLАP Это повышает эффективность доступа к большим объемам внешних данных. а так же сокращает время и уменьшает усилия при их аналитическом обработке.

Во все программы пакета встроен современную, очень мощную, объектно ориентированный язык программирования – Visual Basic for Application (VВА), благодаря которой пакет обеспечивает «масштабируемое» среда разработки. То есть среда, хорошо подходит для решения как небольших, относительно простых задач, так и задач сложных, таких как разработка корпоративных информационных систем.

Итак, можно сделать вывод, что пакет МS Office, и прежде всего программа Ехсеl. Которая позволяет проводить достаточно сложный анализ данных без программирования, является наиболее подходящим средой для решения маркетинговых задач. Именно поэтому основное внимание при изучении второй части курса следует уделить вопросам использования инструментальных средств Ехсеl. Которые имеют широкую область применения и могут эффективно использоваться как при решении отдельных маркетинговых задач конечным пользователем, так и при создании информационных систем.

1000000207

Классификация средств автоматизации маркетинговой деятельности

Изучение темы следует начинать с анализа особенностей маркетинговой деятельности, классификации инструментальных средств, – используемых для ее автоматизации, выявление преимуществ. Которые предоставляют новые информационные технологии при внедрении их в процесс планирования и управления маркетингом. Особое внимание следует уделить влиянию современных информационных технологий на совершенствование методов маркетинга.

Читайте статью  Управление зоотоварами

Создание первичных документов

Одним из основных процессов в любой информационной технологии является документооборот, объем которого постоянно растет.

Традиционная технология изготовления, хранения и использования документов малоэффективна, приводит к большим и нерациональных затрат труда, затрат средств. В этих условиях от административно- управленческого персонала, в том числе и от сотрудников маркетинговых служб, требуется умение эффективно использовать программные средства общего назначения, позволяющие автоматизировать документооборот (включая процессы создания, регистрации, хранения, редактирования и вращения текстовых документов и таблиц) без существенных затрат. В таких программных средств относятся текстовые редакторы, электронные таблицы и настольные СУБД.

Поиск информации в базах данных

На сегодняшний день большинство организаций имеют доступ к практически неограниченному количеству данных, содержащих данные о продажах, демографические данные, тренды, данные о продуктах конкурентов и тому подобное. Большая часть этих данных распределена и находится в локальных базах сотрудников, в интегрированной базе данных организации, в базах данных, внешних по соответствующей организации. Однако значительное количество организаций не могут эффективно превратить эти данные в необходимую для принятия решений информацию, представленную в удобной форме. Например, менеджеры компаний нередко не могут оперативно получить сведения об объемах продаж своих продуктов в определенных регионах.

1000000208

Необходимые для этого данные, конечно, существуют, однако скорость, с которой они могут быть преобразованы в удобную информацию, зависит от информационной системы, используемой в компании. Часто для сбора и анализа необходимой информации необходимы усилия нескольких человек в течение часов или даже дней.

Компании, использующие инструментальные средства, позволяющие сотрудникам выполнять это быстро, имеют значительное преимущество на рынке. На сегодня почти идеальной программой для создания инструментов анализа данных является Ехсеl. Эта программа имеет значительную (по сравнению с другими программами) библиотеку объектов, предназначенную для анализа данных.

Объекты Ехсеl сами по себе чрезвычайно мощными, а то, что они могут быть соединены с другими компонентами информационной системы, является решающим фактором их значимости для системы

Но для того, чтобы можно было воспользоваться теми возможностями анализа данных, эта программа предоставляет конечному пользователю, прежде всего надо иметь инструменты быстрого поиска, отбора и импорт данных из внешних источников в Ехсеl. Слово «внешних» здесь означает, что данные хранятся в электронном виде, но в рабочей книге Excel они отсутствуют. Такие данные можно импортировать в Ехсеl разными способами, но мощные – это программа MS Query и Web-запросы.

МS Query – это не только мощный, но и достаточно простой инструмент для получения данных из внешних источников. Его можно использовать для отбора данных из реляционной базы, например Ассеss, SQL Server или Oracal. Для получения данных, хранящихся в виде списков в других рабочих книгах Ехсеl или в текстовых файлах. Для соединения с базой данных ОLАР и передачи данных в Ехсеl в виде отчета сводной таблицы.

Когда данные получаются с реляционной БД, список Ехсеl или текстового файла, можно объединять данные, представленные в нескольких таблицах. Можно также задавать условия, которым должны соответствовать данным, отбираемых.

1000000209

Для использования МS Query нужно не только установление этой программы, но и драйверы, которые нуждаются внешние БД. Для поиска информации в каждом конкретном источнике данных следует применять свой драйвер. Это может быть драйвер ОDВС драйвер ОLЕ- DВ или драйвер ОLЕ-DВ для куба ОLАР.

Вытягивание данных из базы данных осуществляется путем создания запроса, является вопросом о данных, которые хранятся во внешней базе данных.

Читайте статью  Стратегическое маркетинговое планирование и его этапы

Перенос внешних данных в Ехсеl с помощью МS Query требует следующих трех шагов:

– настройки Источники данных для подключения к базе данных;
– отбор нужных данных;
– перенос данных в Ехсеl, где можно их отформатировать, группировать и создать из них отчет.

Отчеты и документы Ехсеl можно автоматически обновлять данным из базы данных – по их изменения.

Основные возможности, которые предоставляет МS Query:

– Можно сконструировать запрос (видимо вопрос об информации, хранящейся в источнике данных), ограничивает данные, которые импортируются в Excel. Это позволяет фильтровать данные и не включить те, что не имеют отношения к конкретной задачи. Например, могут быть получены объемы продаж только за определенный срок;

– Можно получить данные в отсортированном виде. Они могут быть упорядочены по алфавиту, по дате, по другому критерию, указанному в запросе;

– При импортировании данных можно изменить их внешний вид. Например, можно изменить шрифт и другие средства изображен данных в желаемом стиле.

После импортирования данных их можно использовать для выполнен расчетов и соответствующего отражения информации. Так, можно рассчитать месячные итоги, построить диаграмму и проанализировать тенденцию изменения объема продаж.

1000000210

Поскольку MS Query позволяет получать доступ к значительному количеству источников маркетинговых данных и получать из них нужную информацию с помощью запросов. То надо обратить внимание на овладение навыками работы с этим инструментом и на способы конструирования критериев для отбора данных хранилища данных. Способ получения информации непосредственно оперативных баз данных крупных корпоративных систем создает для конечных пользователей значительные трудности.

Во-первых, это заставляет пользователей формировать сложные запросы данных, хранящихся в разных местах сети и в различных матах. Во-вторых, когда данные накапливаются в нескольких несвязанных оперативных базах данных, они часто во многом дублируются, но при этом никак не согласуются. В таком случае образующую комплексную информацию получить практически невозможно, несмотря на ее избыточностью

Даже если все данные хранятся на центральном сервере разобраться в их сложных структурах конечному пользователю как правило, очень сложно

Поэтому возникает потребность в предварительной обработке оперативных данных, собираемых в разных отделах организации, не только для того, чтобы собрать их в одном месте, но и того, чтобы согласовать их. Исходя из особенностей задач, которые нужно решать, очистить от ненужных данных и сохранить в простой, понятной и удобной для формулировки не регламентированных запросов структуре. Именно это и является основной причиной появления так называемых хранилищ, или складов, данных, которые должны хранить только необходимую, актуальную и точную информацию для доставки ее определенным лицам в нужное время для принятия ими обоснованных и своевременных решений.

1000000211

Потребность в полноценной максимально быстрой информационной поддержке процессов принятия решений заставляет не обращать внимание на очевидный недостаток хранилищ данных – на то, что они содержат явно избыточную (поскольку она дублирует данные, имеющиеся в базах или файлах оперативных систем) информацию.

Другой причиной, оправдывает появление отдельных хранилищ данных, может быть торможение текущей работы организации, Которое объясняется тем, что сложные аналитические запросы к оперативной информации могут надолго блокировать таблицы баз данных, где она хранится. И захватывать ресурсы сервера, не позволяя вводить и модифицировать оперативные данные. Конечно, такая предварительная подготовка данных должна проводиться не самими конечными пользователями, а специальной группой администраторов хранилище данных.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x