Упаковка и конкурентоспособность зоотоваров

Упаковка и конкурентоспособность зоотоваров

Упаковка и конкурентоспособность зоотоваров

Цель работы – исследование влияния дизайна упаковки зоотовара на повышение конкурентоспособности продукции и предприятия. То, что нужно конкретному конечному потребителю в смысле свойств и особенностей зоотовара, для производителя и продавца вкладывается в понятие конкурентоспособности зоотовара, и их задачи. Обсудим упаковка и конкурентоспособность зоотоваров.

Добиться соответствующего запросам конкретного рынка и конкретных потребителей уровня производимых зоотоваров и зооуслуг

Клиентоориентированность – основной постулат, парадигма работы современного предприятия. Потребители в современном мире устроителями бизнеса, субъектами, которые в значительной степени устанавливают и определяют примерный диапазон уровня основных технико – экономических показателей работы предприятия, а, следовательно, напрямую влияют на конкурентоспособность продукции и предприятий. Если товар понравился потребителю, и он готов его купить, потребителю необходимо его узнать в общей массе товаров, представленных на зоорынке различными производителями. И чем больше товаров на рынке, чем шире их ассортимент, тем сложнее потребителю найти именно тот товар, который он выбрал. В этом случае огромную роль в узнаваемости товара несет его упаковка.

Ведущая роль упаковки товара – аксиома, именно внешний вид продает продукцию

Упаковка – инструмент, которому отведено одно из главных маркетинговых ролей. Некоторые маркетологи даже называют упаковку “пятым Р” после цены, товара, распространения и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из элементов товарной стратегии. Часто, упаковка является главным каналом коммуникаций с потребителем, поэтому работа над ее созданием – серьезный и ответственный процесс.

original_02

Правильно разработанная упаковка, всегда решает несколько задач сразу.

Во-первых, упаковка является носителем логотипа и фирменного стиля разработанного данным предприятием. Во-вторых, дизайн упаковки – должен выделять товар из конкурентного окружения. В-третьих, упаковка – выражает миссию конкретного предприятия, то есть для кого именно выпускается продукция. В-четвертых выражает концепцию и позиционирование товара, в-пятых дизайн упаковки – важный носитель информации, который рассказывает потребителю о товаре. Также следует учитывать, что грамотно разработанная упаковка товара усиливает многократно рекламное воздействие на покупателя.

Читайте статью  Рекламные агентства

Как правило в успешной компании есть свой стиль, в котором выдержана продукция. Согласно этого стиля разрабатывается все, что так или иначе сопровождает продукцию и продвигает на рынок – рекламные обращения в журналах и каталогах, буклеты и листовки, вывески над офисом, а также упаковка.

Если все гармонично и выполнено в одном ключе – покупатель это оценит. Ведь свой ​​собственный стиль – это еще один плюс, “узелок на память” о предприятии и его продукции.

Но бывают иногда случаи, когда образ продукции в сознании покупателей вступает в противоречие с реальными потребительскими свойствами данного товара. Например, высокая цена продукта никак не вяжется с блеклой упаковкой, или способ оформления упаковки не соответствует привычному для этой отрасли.

Разработка дизайна упаковки – это не рядовая дизайнерская задача

При разработке упаковки нужно грамотно согласовать атрибуты бренда, качество самого продукта и потребительские стереотипы. Необходимо определить концепцию упаковки. Решение по оформлению упаковки должны касаться ее конкретных элементов – размеров, формы и ее эргономичности, материала изготовления, цвета, вида шрифта, графики изображения, нестандартного подхода, запоминающимся и обозначения торговой марки. Эти различные элементы должны взаимодействовать друг с другом для поддержания рыночной позиции зоотовара. Главными требованиями к оформлению упаковки являются: упаковка должна быть информативной, акцентируя внимание на преимуществах и отличительных особенностях товара. Упаковка должна вызывать позитивное восприятие товара потребителем, быть удобной в использовании последним, но при этом не очень сложной в производстве (например, иметь одно склеивание).

original_04

Дизайн должен соответствовать фирменному стилю ТМ, и при этом учитывать цветовые стереотипы для групп товаров, негласно принятых на рынке. И обязательно упаковка должна “бросаться в глаза” и запоминаться. Также следует отметить, что дизайн упаковки должен соответствовать ценовой категории зоотовара и учитывать социальный статус покупателя.

Читайте статью  Виды маркетинга в зообизнесе

Повышение роли самообслуживания предполагает, что теперь упаковке придется выполнять больше задач в сфере продаж, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая осуществлением акта продажи. Например, в среднем супермаркете с ассортиментом около 15 – 17 тысяч наименований, типичный покупатель просматривает всего примерно 300 наименований в минуту; таким образом, 53% всех покупок происходят под влиянием импульсивного желания. В такой обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимание потребителей.

Выбрав упаковку, организация должна регулярно ее проверять на соответствие вкусам покупателей и технологическим нововведениям

В прошлом дизайн упаковки мог оставаться неизменным до 15 лет. Однако сейчас большинству предприятий приходится обновлять внешний вид своих товаров каждые два – три года, а иногда и чаще. Редизайн готовой и известной потребителям упаковки задача сложная. В случае создания упаковки нового товара дизайнер должен создать новый образ с нуля. Но для редизайна, задача более сложная, чтобы организация смогла выживать и процветать в будущем, необходимо создать достаточное количество связующих нитей между старым и новым товаром для его узнаваемости.

original_03

Аксиомой является то, что дизайнер должен внимательно изучить старую фирменную упаковку, прежде чем приняться за ее изменение. Нахождение лучшего образа, предложения по замене старого на новое должно подкрепляться глубоким анализом не только самого товара, но и его потребителя. Именно такой подход позволит улучшить связь с потребителем и поэтому повысить эффективность предприятий.

Упаковка – инструмент, которому отведено одно из главных маркетинговых ролей. Грамотно разработанный дизайн упаковки облегчает продвижение товара на рынок, усиливает рекламное воздействие на потребителя. Товар должен быть узнаваемым, что будет способствовать росту продаж , прибыли, а, следовательно, способствовать росту конкурентоспособности предприятия.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о