Управление зоотоварами

Управление зоотоварами

Управление зоотоварами

Управление зоотоваром осуществляется на трех уровнях – на уровне марки, товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Важной частью разработки продукта является определение торговой марки.

Торговая марка – это имя, знак или символ, или их сочетание, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца

Существуют следующие типы обозначений марок:

1. Фирменное имя – это слово, буква, группа слов, группа букв, которые могут быть произнесены.
2. Фирменный знак (эмблема) – это символ, рисунок или различая цвет. Фирменный знак можно узнать но нельзя произнести.
3. Товарный знак – это фирменное имя, фирменный знак или их сочетание, защищены юридически. В рыночной экономике он является объектом, им можно владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование.

Виды товарных марок:

1. Марка производителя создается самим производителем и имеет присвоенную ей марочное название (Eukanuba, Hill’s, Pedigree).

2. Частная марка (private labels) – марка торгового посредника, создается и является его собственностью (собственная торговая марка – ТМ “HILLS”).

Читайте статью  Креативная реклама нашего времени: новые особенности интеграции в зообизнесе

3. Лицензионное марка – марочное название товара или услуги, предложенная лицензиату владельцем торговой марки (Ле`Муррр, франшиза интернет зоомагазина Gina). Франчайзинг – это форма деятельности, при которой посредник покупает право использования торговой марки производителя.

ruzoo.ru_00109

4. Единичные марки – только для одного товара (Бьюик).

5. Групповые марки – когда одно название используется для нескольких товаров (Эйвон).

6. Без марочных товары – не имеют торгового знака и не предусматривают рекламной поддержки.

Марочные товары предоставляют определенные преимущества обеим сторонам процесса обмена – потребителям и продавцам. Так, для покупателей наличие в продаже марочных товаров означает снижение риска ошибочного решения при покупке, основываются на субъективном отношении потребителей к продуктам с марочными названиями и является следствием потребления товаров под этой маркой в прошлом. Также, благодаря популярности определенных марок, торговля охотнее соглашается на их реализацию.

Читайте статью  Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

Если фирма производит или продает на зоорынке не один, а несколько товаров или даже несколько товарных линий, возникает вопрос рационального товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Товарная единица – целостность, характеризуется показателями величины, внешнего вида и цены

Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп зоотоваров, предлагаемых конкретной фирмой. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

ruzoo.ru_00110

Объем и структура ассортимента характеризуется показателями:

– широта – количество ассортиментных групп;
– глубина – количество разновидностей товаров в каждый ассортиментной группе (размеров, моделей).

Широкий ассортимент характерен для универсамов, магазинов в сельской местности, а глубокий ассортимент – для специализированных зоомагазинов.

Под товарной номенклатурой понимают совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых потребителю конкретным продавцом.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о