Условия и особенности формирования маркетинговой деятельности в стране

Условия и особенности формирования маркетинговой деятельности в стране

Условия и особенности формирования маркетинговой деятельности в стране

Неопределенность с состоянием бизнес-среды, отсутствие возможности его оценить – все это сдерживает дальнейшее развитие маркетинговой деятельности каждого предприятия.

В экономической теории понятие «бизнес-среда» отождествляется с понятиями «рыночная среда», «окружающая среда маркетинга», «маркетинговая среда», «макро- и микросреда предприятия» и др.

Впрочем, взгляды большинства известных зарубежных и отечественных ученых по маркетингу отмечают, что бизнес-среда – это не что иное, как окружающая (коммерческая) среда предприятия, условия и силы которого в виде соответствующих факторов активно влияют на его деятельность, способствуя или сдерживая достижение поставленных целей. Именно поэтому возникает потребность в качественной оценке факторов, влияющих на бизнес-среду.

Читайте статью  Методические подходы к оценке привлекательности целевого сегмента рынка зоопредприятия

Большинство известных в экономике и маркетинге методов анализа бизнес-среды ориентированы на оценку сложившегося ряда факторов и основаны на расчете экономических показателей, экспертных оценок и др.

1000000272

Сегодня существует целый ряд факторов, способствующих его дальнейшему развитию, среди них:

– Усиление конкурентной среды;

– Ослабление миграционных процессов за пределы страны;

– «Омоложение» потребительского рынка;

– Рост уровня занятости;

– Сокращение уровня безработицы;

– Улучшение уровня обеспеченности населения;

– Рост уровня государственной социальной помощи населению;

– Сокращение уровня бедности населения;

– Рост численности населения с высшим образованием;

– Повышение культурного уровня населения.

Читайте статью  Ивент-менеджер должен быть стратегом

Также сдерживают развитие маркетинговой деятельности такие факторы:

– Нестабильность политической системы;

– Высокие административные и регуляторные барьеры;

– Нестабильность законодательства и его перегрузки;

– Частые изменения в системе налогообложения;

– Несовершенство судебной и кредитной систем;

– Коррумпированность власти на региональном уровне;

– Незначительные темпы роста ВВП в отличие от других стран ЕС;

– Медленные темпы роста производства для насыщения потребительского рынка;

– Усиленный экспорт продукции потребления;

– Ускоренные темпы роста потребительских цен;

– Рост уровня инфляции;

– Сокращение численности населения;

– Снижение уровня экономической активности населения;

– Медленный и нестабильный развитие инновационных процессов.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о