Формирование конкурентного потенциала предприятий на основе семантических сетей

Формирование конкурентного потенциала предприятий на основе семантических сетей

Формирование конкурентного потенциала предприятий на основе семантических сетей

Инновационные преобразования информационно-технологической инфраструктуры обусловили разработку нового формата конкурентоспособности бизнеса в электронной среде. Не инструментарий, а инновации и технологии меняют логику бизнеса и параметры конкурентного потенциала. Внедрение таких решений, как система управления взаимоотношениями с клиентом (CRМ), система управления цепочками поставок (SCM), образование отраслевых и профессиональных интернет-сообществ, позволяет объединить корпоративную среду компании с глобальной ИТ-инфраструктурой. Обсудим формирование конкурентного потенциала предприятий на основе семантических сетей.

Любая концепция конкурентоспособности, использует новые информационные технологии, характеризуются сетевой логикой

Строение сети хорошо приспособлена к растущей сложности общественной и хозяйственной взаимодействия, к непредсказуемым моделей развития, которые возникают из творческой мощи таких взаимоотношений.
Проникновение сетевой конфигурации в институциональное регулирование процессов формирования конкурентного потенциала компаний благодаря новым информационным технологиям позволяет персонализировать и интеллектуализировать систему управления. Сетевая логика необходима для упорядочения неструктурированного при одновременном сохранении гибкости конкурентной среды, так как неструктурированное и является движущей силой инновационной деятельности. Элементы и модули конкурентного потенциала можно модифицировать и даже фундаментально изменять путем перегруппировки их компонентов на основе сетевого принципа.

Необходимо отметить, что сетевой принцип организации производства, рынка, капитала и других экономических и социальных форм и институтов знаменует собой одну из принципиальных изменений, которая определила ведущую идею трансформации конкурентоспособности компании.

0050023

На взгляд Л. Мясникова, развитие концепций сетевых технологий происходит за счет эволюции социальной сети, выступает объективной структурой социального капитала, на основе которых образуется его институциональные основы – он-лайновая идентичность пользователей (круг, группа, общество).

Нерешенная часть проблемы. В связи с этим актуальной содержания приобретают вопросы разработки адекватных технологий формирования конкурентного потенциала, которые сочетают стандартные процедуры методами анализа решений, приемами и инструментами диагностики альтернативных возможностей, методических основ комплексной аналитической проверки и оценки выгод и рисков предприятия при реализации конкурентного потенциала бизнеса. Внимание ученых к использованию конкурентного потенциала с учетом сетевой среды на основе теоретической, методологической и методической баз его идентификации, оценки и формализации обусловили дальнейший ход исследования проблемы.

Обосновать принципы трансформации концепции конкурентоспособности предприятий за счет использования инструментов семантических сетей

Изложение основного материала исследования. Качественные и структурные сдвиги глобальной системы хозяйствования демонстрируют тот факт, что произошло значительное перегруппировка факторов и источников экономического роста. В этом контексте, именно информационно-интеллектуальные ресурсы приобретают больший вес чем традиционные источники создания стоимости. Формализация интеллекта как производственного ресурса ставит его на первое место среди основных ресурсов экономического развития, а информация и процессы информатизации формируют новый концепт бизнеса, где главным средством решения глобальных проблем повышения конкурентоспособности станет новое качество работника, обладающего уникальными умениями и креативными навыками генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях.

0050022

Технологические и инструментальные решения такого концепта бизнеса требуют усовершенствования базовой концепции сетевых ресурсов, для которых характерны определенные недостатки:

– Использование web-сайтов со статическими страницами (пользователи не могли генерировать динамический контент);
– Простой дизайн и слабая визуализация объектов, превалирование текстовых элементов на web-страницах;
– Отсутствие унифицированных программ для просмотра web-страниц, не позволяет разработчикам использовать стандартные инструменты разработки сайтов;
– Отсутствие эффекта интерактивности таких серверов, как гостевые книги, форумы, чаты;
– Отсутствие аналитических приложений для изучения результатов работы и посетителей web-ресурсов;
– Ограниченное использование базового инструментария интернет-маркетинга.

В целом, изменения базовых постулатов теории конкурентоспособности, вызванных проникновением сетей в бизнес-пространство, касаются фундаментальных трансформаций, в частности:

– Переход от отношений, основанных на экономических соглашениях, к отношениям, основанным на информационном контроле, то есть информация проникает в производственные отношения и становится их субстанцией;
– Переход от концентрации производственных факторов в пространстве до концентрации производственных факторов во времени и распыление их в пространстве;
– Переход от централизованного коллективного производственной среды к децентрализованного рабочего места;
– Переход от экономического принуждения к социально-психологического воздействия при мотивации персонала;
– Переход от власти собственника средств производства к власти интеллектуальной элиты, способной контролировать информацию;
– Трансформация конкурентной стратегии: от прямой конкуренции на рыках товаров и услуг к соревнованию за привлечение средств потребителя;
– Переход от стратегий, основанных на инновационной экспансии на существующих рынках товаров и услуг, к развитию принципиально новых сфер инновационной деятельности и на основе этого – завоевание полностью свободного рыночного пространства;
– Переход от реализации специализированных функций менеджмента и централизованного управления к децентрализованного управления и индивидуального самоуправления;
– Переход от линейного мышления к нелинейной логики формирования конкурентного потенциала предприятия.

Читайте статью  Рискозащищенные стратегии предприятия зообизнеса

0050021

Функционирование бизнес-сетей направлено на трансформацию социального капитала в экономический. Деловые сети позволяют распространять информацию, формировать рейтинги предприятий, строить деловые отношения, снижать степень неопределенности взаимодействий и уменьшать трансакционные издержки.

Объединение активных пользователей информационно-коммуникационных сервисов приводит к изменению бизнес-параметров в электронном бизнесе

Целевая ориентация эффективного функционирования коммерческих компаний фокусируется на потребителе с его индивидуальными потребностями, навыками, интересами и возможностями. Такая тенденция определена как кастомизация (англ. “Customization”).

Перспективные web-ориентированные концепции информационного сервиса основываются на использовании искусственного интеллекта, в результате чего возникает новая модель информационного взаимодействия субъектов сетевой экономики – семантическая сеть.

Семантическая сеть (англ. “Semantic web”) – это слияние web-технологий и науки о представлении знаний, которая относится к подвиду искусственного интеллекта, нацеленного на создание и обслуживание потенциально сложных моделей мира, которые позволяют рассуждать о них и информации, связанной с ними.

С помощью такой модели реализуются важные свойства системы знаний (интерпретация и согласованность), что позволяет семантической сети уменьшить объемы хранимых данных, обеспечивает обоснования выводов по ассоциативными связями. Именно интерпретации в системе знаний позволяет наилучшим образом оценить уровень запросов пользователей и, таким образом, определить информационную потребность. А такое свойство системы знаний, как согласованность, создает широкие возможности персонализации обслуживания, увеличивает гибкость сервисных решений за счет проникновения в информационную инфраструктуру интеллектуальной составляющей.

0050020

На этой основе формируются доминирующие параметры web-сервиса в контексте формирования конкурентного потенциала компании:

– Инновационность: постоянное взаимодействие и социальная активность сотрудников обеспечивает непрерывный обмен идеями, рост интеллектуального капитала;
– Сокращение time-to-market: постоянный процесс взаимодействия ускоряет процесс вывода продукта или услуги на рынок;
– Новая культура: рост доверия между сотрудниками и расширения сотрудничества;
– Сокращение расходов: совершенный инструментарий системы управления поставок (SCM), системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM) обеспечивают упрощение системы управления и снижают операционные расходы;
– Разграничение знаний: постоянный процесс накопления знаний в организации, который хранится, используется всеми работниками;
– Повышение производительности: использование специального инструментария для определения производительности и узких мест конкурентоспособности.

Указанные параметры модели меняют рамки привычного восприятия информации: информация как ресурс представлена ​​в чистом виде и позволяет решать конкретные задачи пользователей в определенный момент времени, таким образом, в центре внимания находятся не корпоративные представительства, а глобальные сервисы.

Читайте статью  Оценка уровня экономической безопасности предприятия

Реализуется главная трансформация: web-продукт все больше приобретает признаки web-услуги за счет своей индивидуализации за счет организации онлайновых обществ (комьюнити). Инновационная отличие концепции семантических сетей заключается в том, что это социальная рекомендательная институция. В основе которой лежит автоматический принцип рекомендации, а рекомендательный сервис в сети назвали “колаборативных” (англ. Collaboration – сотрудничество) и заключается в том, что пользователи не только сами создают контент, но и сами его сертифицируют. В основе колаборативных фильтрации рекомендованных систем встроенный принцип автоматизированного отбора идейных единомышленников и обмена прямыми сигналами между пользователями.

0050019

На примере работы электронного магазина система, на основе семантических сетей, может создавать список “рекомендаций” – тех, чьи интересы максимально совпадают. Также обработка запросов, по комплексу критериев, позволяет разрабатывать контекстные предложения товаров, максимально удовлетворяя потребности потенциального покупателя.

Акцент внимания пользователей в семантической сети ориентируется в сторону интеллектуального поиска информации

Данный принцип сочетает основы менеджмента знаний, рекомендательного сервиса, мультимедийного поиска и технологий “живого поиска”, что позволит интегрировать методологию экспертных оценок в технологии обработки информации, а также развить интерактивные консультационные услуги.

Реализация модели колаборативности сервиса (сотрудничество) требует использования мобильности, гибкости и скорости, достигаемые за счет использования возможностей сетевого сорсинга. По определению компании “Garnet” сорсинг – это вариативно использования внутренних и внешних деловых и ИТ-ресурсов и сервисов для достижения бизнес-целей предприятия. Он признается достаточно распространенным способом повышения эффективности и маневренности управления за счет трансформации определенного объема внутренней деятельности предприятия и привлечения активов в промежуточные коммерческие продукты, предоставляемые внутренними или внешними провайдерами.

ИТ-сорсинг осуществляется в виде следующих услуг:

– Аутсорсинг информационных систем – поставщик услуг получает в полное управление или собственность всю ИТ-инфраструктуру клиента или значительную часть, включающую оборудование и установленное на нем программное обеспечение;
– Хостинг инфраструктурных услуг – это сервис по предоставлению стандартных элементов ИТ-инфраструктуры в отдаленном пользовании на определенный период; эта услуга предполагает управление серверами и сетевыми решениями в информационном центре другой компании для управления обособленным или совместным web-доступом для поддержки электронной коммерции, для управления системы безопасности;
– Аутсорсинг обслуживания компьютеров и сетевого оборудования – это работы по установке и конфигурации систем управления сетями, обновление программного обеспечения и оборудования, наращивание мощности, мониторинг производительности, оптимизация проходной возможности;
– Аутсорсинг управления информационным обеспечением – это сервис по обеспечению ежедневной работы, поддержки и налаживания корпоративного программного обеспечения.

0050018

Применение семантической модели сетевого сорсинга информационных ресурсов позволяет обеспечить:

– Акцент внимания пользователей на интеллектуальный поиск информации;
– Сочетание основ менеджмента знаний, рекомендательного сервиса, мультимедийного поиска и технологий “живого поиска”, что позволит интегрировать методологию экспертных оценок в технологии обработки информации и развить интерактивные консультационные услуги;
– Обработку запросов по комплексу критериев, разработку контекстных предложений и максимальное удовлетворение потребностей пользователей;
– Виртуализацию бизнеса, использования систем управления контентом, электронный документооборот;
– Приобретение web-продукта признаков web-услуги вследствие своей индивидуализации за счет организации онлайновых обществ (комьюнити).

Таким образом, под влиянием глобализационных факторов и динамического распространения инфраструктурных технологий формируется семантическая модель сетевого сорсинга информационных ресурсов как основы повышения конкурентоспособности предприятий в условиях развитой электронного хозяйства.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x