Формирование систем электронной торговли и логистика в зообизнесе

Формирование систем электронной торговли и логистика в зообизнесе

Формирование систем электронной торговли и логистика в зообизнесе

Трансформация отношений собственности, снятия административных препятствий и барьеров в сфере внутренней и внешней торговли способствуют развитию конкуренции в сфере торговли и включающих поиск новых, более эффективных способов и форм осуществления торговой деятельности. В первую очередь – электронной торговли.

Электронная торговля как вид хозяйственно – торговой деятельности, по нашему мнению, охватывает весь процесс товарно – денежного обмена. Реализованного на основе использования телекоммуникационных сетей и электронных финансово – экономических инструментов. А не только ту его часть, которая непосредственно связана с куплей – продажи. При таком подходе становится возможным не только выделить отличный от других по способу осуществления бизнес- процесс, но и создать предпосылки для рассмотрения электронной торговли как целостного комплекса деятельности производителей товаров, торговых, логистических и других посредников, которые обеспечивают процессы товарно -денежного обмена (покупка – продажа товаров, услуг, информации и т.п.) электронным способом.

Основой функционирования электронной торговли как экономической системы являются электронные магазины. Которые следует рассматривать как реализовано коммерческое представительство определенного субъект ведения хозяйства в сети Интернет на основе создания собственного Web – сервера с целью обеспечения продажи товаров и предоставления услуг другим пользователям данной сети.

ruzoo.ru_00296

Продажа товаров через электронный магазин характеризуется следующими элементами:

– Выбор программного обеспечения магазина;
– Организация сбора и обработки маркетинговой информации о потребителе;
– Организация обеспечения обслуживания потребителя;
– Организация оплаты за товары и услуги;
– Организация доставки товаров и услуг.

Одним из наиболее сложных аспектов организации систем электронной торговли является обеспечение доставки товаров, заказанных клиентами конкретного предприятия электронной торговли. При этом особенностью системы доставки товаров в системах электронной торговли является преобладание в них операций логистического характера, связанных с пространственными и временными перемещениями реализованных товаров от места их предложения (или места хранения текущего запаса) в местонахождение предприятия – покупателя (при организации электронной торговли по схеме “В2В”) или отдельного потребителя (при схеме “В2С”). На наш взгляд, в системе электронной торговли доставка товаров должна рассматриваться не как только процесс перевозки заказанных клиентами электронного магазина товаров, а как сложный комплекс деятельности предприятия электронной торговли и привлеченных им других участников логистической системы. Который включает процесс пространственного перемещения товаров в логистической цепи и ряд дополнительных работ и операций. Обеспечивающих возможность качественного выполнения заказов покупателей (клиентов электронного магазина).

Читайте статью  Исследования современных трендов дистрибуции и управления запасами фармацевтической компании

Проблемы качественного обеспечения процессов доставки товаров в системах электронной торговли была предметом проведенного авторами исследования. В ходе которого путем анкетного опроса респонденты (специалисты зоосетей действующих предприятий, осуществляющих е – торговлю) оценивали относительную важность процессов доставки в общем контексте деятельности электронных зоомагазинов и определяли состояние и проблемы организации доставки товаров в системах электронной торговли.

ruzoo.ru_00297

При этом им, в частности, было предложено выставить оценки (в порядке убывания) таким факторам, как:

– Оформление Web страниц (е -магазина);
– Удобство пользования (навигации) е – магазином;
– Полнота информации о потребительских свойствах товаров;
– Многообразие ассортимента товаров, предлагаемых в электронном магазине;
– Уровень цен на товары по сравнению с аналогичными электронными магазинами;
– Уровень цен на товары в стационарной розничной торговой зоосети;
– Гарантированное наличие товара на складе электронного зоомагазина;
– Стоимость доставки товаров покупателям;
– Сроки доставки товаров покупателям;
– Способы оплаты товаров.

Как показывает анализ важности отдельных аспектов организации электронных зоомагазинов, эксперты наиболее важное место отвели такому фактору, как “уровень цен на товары”. Независимо от того, в сети электронной торговли или в объектах стационарной розничной торговой сети они предлагаются предприятиями – конкурентами. При этом средние значения оценки важности данного фактора в обоих предложенных вариантах ответа отличаются незначительно. А значение коэффициента вариации для данного показателя оказалось самым низким среди всех рассматриваемых факторов.

Читайте статью  Планирование труда на предприятии зообизнеса

ruzoo.ru_00298

Экспертная оценка важности отдельных аспектов организации электронного зоомагазина

Вторую по важности группу факторов составили “скорость доставки товаров к покупателю”, “разнообразие ассортимента предлагаемых товаров” и “стоимость доставки товаров к покупателю”.

На наш взгляд, это вполне логично, ведь клиенты электронных магазинов обращаются к их услугам не просто из любопытства, а потому что пытаются найти:

а) необходимый им товар, которого, возможно, нет в обслуживающей их стационарной торговой сети;
б) в максимально короткое время – без лишних его затрат на поиск необходимого товара и с низким общим уровнем расходов средств на приобретение этого товара.

Поэтому именно аспекты работы электронного магазина, повязкам связанные не только с предложением товара (что требует, прежде всего, надлежащей маркетинговой и коммерческой работы), но и обеспечение его максимального приближения к покупателю путем осуществления комплекса логистических операций, определяют мнению опрошенных экспертов по данной проблемы. При этом следует отметить , что такая экспертная оценка является относительно однородной.

Среди других аспектов деятельности электронного магазина можно заметить почти одинаковые значения показателей важности таких факторов, как “информация о потребительские свойства товара “, “способ оплаты товаров” и “гарантия наличия товара на составе е – магазина”. Это можно объяснить тем, что в отечественной практике электронной торговли довольно часто имеют место случаи ненадлежащего описания предлагаемых зоотоваров и их качества. Ведет к отказам покупателей от приобретения доставленных товаров с заниженными качественными параметрами. Одновременно с этим, для организаторов электронных зоомагазинов существенно снизилась проблемность вопросов оплаты товаров, с развитием современных платежных систем они отходят на задний план.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о