Функции оптовой торговли в зообизнесе

Функции оптовой торговли в зообизнесе

Функции оптовой торговли в зообизнесе

Для анализа работы и контроля канала распределения важно знать, какие специфические функции выполняют оптовые организации и агентства для того, чтобы суметь внести необходимые изменения при создании или совершенствовании канала.

Функции оптовой торговли разделяют на две группы:

– первая – это функции, которые выполняют оптовики для производителей,
– вторая – функции, которые выполняют производители для потребителей.

К первой группе относятся следующие функции:

– Функция охвата рынка – рынки для большинства производителей представляют многочисленных заказчиков, разбросанных на большой территории. Пытаясь охватить такой рынок, производители обращаются к дистрибьюторов или оптовых распространителей.
– Функция торговых контактов – использование оптовиков позволяет производителям иметь экономию за счет осуществления торговых контактов персоналом оптовика.
– Функция поддержания товарных запасов – эта функция позволяет оптовикам взять на себя часть финансовой нагрузки производителя, а также снизить для него степень риска, что связано с поддержкой больших объемов товарных запасов.
– Функция обработки заказов – оптовики вынуждены нести расходы на обработку заказов, которые компенсируются за счет продажи широкого ассортимента товаров.
– Функция сбора информации о рынке – поддерживая контакты с клиентами путем заключения соглашений, оптовики одновременно собирают информацию об их требований к товарам, их качества, периодов поставки и т.п.
– Функция поддержки клиентов – клиенты нуждаются, кроме непосредственной закупки товаров, ряда сопутствующих услуг – замена, возврат товара, монтаж, установка, техническая помощь и т.п.

Читайте статью  Антикризисная стратегия в зообизнесе

ruzoo.ru0055

Ко второй группе относятся следующие функции:

– Функция обеспечения доступности товара – благодаря наличию знаний о рынке и клиентов оптовики имеют возможность обеспечить доступность товара, практически недосягаемую для производителя.
– Функция обеспечения удобства ассортимента – благодаря широкому ассортименту, который формирует оптовик, он удовлетворяет требования относительно ассортимента любого требовательного заказчика.
– Разделение крупной партии на мелкую – большинство производителей считают нецелесообразным осуществлять прямые продажи мелкими партиями, оптовые же распространители позволяют и таким клиентам совершать покупки.
– Функция финансирования и предоставления кредита – финансовая помощь оптовиков реализуется. Во-первых, путем предоставления отсрочки платежа, то есть клиенты могут продавать товары еще до того, как купили их. Во-вторых, из-за возможности закупки товаров мелкими партиями по мере их реализации конечным потребителям.
– Функция обслуживания клиентов – оптовики также осуществляют доставку товаров, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание, консультирование, техническую помощь и т.д.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о