Характеристика услуг в зооиндустрии

Характеристика услуг в зооиндустрии

Характеристика услуг в зооиндустрии

Современная экономическая ситуация как в мире , так и в стране характеризуется постоянным и динамичным ростом сферы услуг, активно растет занятость в этом секторе экономики . Это обусловлено как общим ростом экономики , благодаря чему растет покупательная способность населения , так и развитием туризма (он охватывает многие отрасли экономики ), привлечением иностранного капитала , развитием финансового сектора , телекоммуникаций и др..

Услуги представляют собой нематериальные продукты, лица или организации предоставляют потребителям

В соответствии с определениями, “услуга – следствие непосредственного взаимодействия между поставщиком и потребителем и внутренней деятельности поставщика для удовлетворения потребностей потребителя”.

Определяется услуга как “результат экономической деятельности, не создает товар, но продается и покупается во время торговых операций”.

Пример работы – услуги грумерских салонов, хендлеры, догситтер и др. услуги.

ruzoo.ru_00055

В соответствии с определениями авторитетного специалиста в области маркетинга услуг, автора известного учебника “Маркетинг услуг” Кристофера Лавлока:

1) услуга – это действие или процесс, предоставляется одной стороной другой. При предоставлении услуг могут быть использованы физические объекты (товары), но при этом по сути действие носит неосязаемый характер и, как правило, не приводит к получению права собственности на любые;

Читайте статью  Современные методы анализа конкурентоспособности предприятия

2) услуги – вид экономической деятельности, создает ценность и обеспечивает определенные преимущества для потребителей в конкретном городе и в определенное время, в результате ощутимых или неосязаемых действий, направленных на получателя услуг или его имущество.

Услугам присущи четыре специфические характеристики:

– Неосязаемость;
– Неотделимость от производителя;
– Не сохранение;
– Непостоянство качества.

Неосязаемость услуг заключается в том, что услуги не являются материальными объектами, хотя при этом они могут использоваться и воплощаться в материальные предметы (например, дрессировка животных). Большинство услуг представляют собой действия и не имеют ощутимого конечного продукта (например, услуги или юридические услуги). Ряд услуг имеют неосязаемый конечный продукт с материальными продуктами (например, услуги общественного питания, ремонт жилья, техники, одежды, услуги фитодизайна и др.).

ruzoo.ru_00060

Вследствие неосязаемости услуги не создают прав собственности на них в отличие от товаров, кроме услуг, когда услуга осуществляется над материальным продуктом. Потребители услуг, в отличие от покупателей товаров, получают доступ к приобретенному продукта на определенное время. Некоторые авторы отсутствие прав собственности определяют как отдельную характеристику услуг.

Неотделимость от производителя заключается в том, что производство и потребление услуг неделимые, они потребляются в процессе оказания. По товарам эти процессы происходят отдельно друг от друга. Неотделимость предусматривает, как правило, и причастность потребителя в процесс предоставления услуги. Большинство услуг не может быть сохранено для будущего использования, потребитель должен присутствовать во время ее предоставления. Для отдельных услуг характерно совместное потребление услуг (например, грумерские услуги и др.).

Читайте статью  Логистика в зооиндустрии

Не сохранение услуг возникает из-за того, что большинство из них одновременно создается и потребляется

Услуги невозможно хранить, накапливать, перемещать, инвентаризировать, использовать в другом городе и в другое время и т.п.. Учитывая непостоянство спроса на услуги, учитывая их не сохранение обуславливает необходимость тщательно просчитывать спрос и формировать сервис при управлении процессами предоставления услуг.

ruzoo.ru_00056

Непостоянство качества услуг обуславливается тем, что услуга является результатом взаимодействия покупателя с обслуживающим персоналом и другими участниками процесса предоставления услуг, поэтому конечный результат зависит от их совместных действий и восприятия покупателя. Непостоянство качества требует в процессе управления сервисными организациями уделять особое внимание вопросам нормирования и стандартизации.

Вследствие особенностей, присущих услугам, организациям сервисной сферы недостаточно опираться в управлении на традиционные подходы к маркетингу.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о