Цели и сущность товарной политики в зооиндустрии

Цели и сущность товарной политики в зооиндустрии

Цели и сущность товарной политики в зооиндустрии

Товар – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования, приобретения и потребления. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, лица, организации, идеи, технологии и деньги.

Маркетинговое понятие товара можно раскрыть с помощью “маркетинговой луковицы товара”, которая состоит из трех слоев

В середине находится “товар по замыслу производителя” – он определяет то, что именно данный товар будет означать для потребителя, какую нужду будет удовлетворять.

Второй уровень – это “товар в реальном исполнении” – это качество продукции, дизайн, марочное название, упаковка. Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции способных удовлетворить потребности человека. Она включает в себя: срок использования, экологичность, эстетичность, комфортность. Для материальных товаров принимают решения об их упаковку, которая должна обеспечить защиту товара, удобство пользования товаром и его пропаганду. Также товар требует маркировки, идентифицирующую его, указывает сортность, описывает свойства и стимулирует сбыт. Законы требуют от продавцов наличие на этикетке товаров минимума свойств, рассчитанных на информирование и защиту потребителей.

ruzoo.ru_00106

Первый и второй уровни – это только продукт, то есть конкретный результат исследований, разработок и производства, он несет в себе те качества, благодаря которым он будет потом куплен на рынке.

Третий уровень – “товар с усилением” – это поддержка товара, то есть комплекс маркетинговых мероприятий, которые предусматривают предоставление потребителю дополнительных услуг или получения дополнительных выгод при приобретении товара: предоставление кредита и сервиса (монтаж, обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование (инструкции), гарантии). Предприятие должно разработать комплекс услуг, которые потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным оружием в борьбе с конкурентами.

Читайте статью  Маркетинговая товарная политика предприятия

Маркетинговая товарная политика – комплекс мероприятий, в рамках которого один или несколько товаров используют как основные инструменты достижения целей фирмы. То есть, принимаются решения о разработке новых товаров, их модификацию, обслуживание и элиминацию (снятие с производства).

Товары делятся на три группы по следующим критериям:

1. Сфера использования, или тип покупателя, т.е. рассчитанные на конечных потребителей и покупателей – организаций:

– потребительские;
– товары производственного назначения.

Потребительские товары продают непосредственно для конечного потребления.

ruzoo.ru_00104

Их разделяют на:

Зоотовары повседневного спроса, которые потребитель покупает, без особых раздумий и с минимальными усилиями для сравнения их между собой (хлеб, газеты);

Зоотовары предварительного выбора, покупаются не часто и предварительно сравниваются между собой в процессе выбора и приобретения по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (одежда для животных, мебель для животных, сухие и влажные корма);

Зоотовары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, для приобретения которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (собственно сами породистые животные, корма для животных супер премиум качества);

Зоотовары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке (страховки животных).

Читайте статью  Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи как коммуникационная технология мерчандайзинга

Зоотовары производственного назначения используют при производстве других товаров или для обеспечения такого производства.

Их классифицируют на основе относительной целостности, выделяют три группы этих товаров:

– материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии. Их разделяют на сырье, полуфабрикаты и детали.
– капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Делятся на стационарные сооружения и вспомогательное оборудование.
– вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствуют в изделии, но без них невозможен процесс производства.

ruzoo.ru_00103

2. Зависимости от продолжительности использования выделяют:

Товары длительного пользования – зоотовары, которые используются в течение длительного периода . Товары кратковременного использования – это зоотовары, которые потребляются сразу или в несколько приемов. Стратегии маркетинга товаров длительного и кратковременного использования существенно отличаются. Так, решение о покупке товаров длительного пользования сопровождается более длительными размышлениями потребителей и знакомством с более широким кругом источников информации о них. Покупка товаров кратковременного использования требует от покупателя меньших раздумий. Распределение происходит на широкой основе, причем, чтобы побудить потребителя переключиться на другую марку, часто обращаются к таким стимулам, как раздача бесплатных купонов и скидки.

3. Зависимости от материальности (товары и услуги)

Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовольствий, бывают: потребительские услуги и услуги производственного назначения.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x