Цель внутрифирменного маркетинга

Цель внутрифирменного маркетинга

Цель внутрифирменного маркетинга

Рассматривая маркетинг с точки зрения фирмы, то это производственно-коммерческая деятельность предприятия, направленная на выявление и удовлетворение потребностей в его продукции (услугах) посредством обмена с целью получения прибыли.

В широком смысле маркетинг не просто вид деятельности, а рыночная концепция управления производством, при которой принципиальная идея-удовлетворение потребностей через рынок-лежит в основе работы всех подразделений предприятия (проектно конструктной, технолого-производственных, финансово-коммерческих и т.д.). Это означает, что маркетинг интегрирует во все фазы предпринимательской деятельности и подчиняет их интересам предприятия на рынке.

Из этого следует определение внутрифирменного маркетинга

Под внутренним маркетингом понимают систематическая оптимизация внутрифирменных процессов средствами маркетигового и кадрового менеджмента, которая ведет к превращению маркетинга в философию предприятия благодаря одновременной ориентации на клиента и персонал, обеспечивает более эффективное достижение рыночных целей.

Хотя понятие внутрифирменного маркетинга является предметом острых дискуссий уже долгое время, толкование его содержания характеризуется значительными противоречиями, связано с разницей в оценках перспективах развития этого направления как научной дисциплины и области практической деятельности.

0050014

Тем не менее можно выделить четыре тематические области:

1. Предложение внутренних услуг сотрудникам. маркетинг по отношению к внутренним и внешним клиентов не отличается совсем или отличаются незначительно. Фирменные услуги этим категориям клиентуры должны предоставляться по принципам классического маркетинга. Специфика проблемы в том, что внутренние клиенты, есть сотрудники, отделы, филиалы, рассматриваются в качестве “известных” клиентов.

Читайте статью  Критика рекламы в современности

2. Рыночная организация рабочих мест для своих сотрудников. В середине предприятия должны применяться методы классического маркетинга и соответствующие меры коммуникации, предлагаться фирменная продукция (в данном случае рабочие места), а также принимать решения относительно “цены” (соотношение “затраты-выгода”) и распределения рабочих мест.

3. Внутрифирменная реализация внешней маркетинговой стратегии. Основной акцент делается на том, чтобы довести до понимания персонала внешнюю маркетинговую стратегию. Рабочие только тогда будут вести себя соответствующим образом, когда поймут, примут и будут активно поддерживать внешнюю стратегию фирмы. Если же работники предприятия (особенно персонал, который контактирует с клиентом и) не поймут, поэтому от них требуется определенная модель поведения в той или иной ситуации, внешняя стратегия будет безрезультативной или может дать отрицательные результаты.

4. Генерирование внутреннего понимания маркетинга. Все сотрудники должны внутренне сжиться с идеей маркетинга, чтобы он не воспринимался более задача классического (т.е. ориентированного снаружи) маркетинга. Это требует не только понимания и поддержки маркетинговой стратегии. Ориентация на рынок и потребителя должна стать обще фирменных принципом поведения и действий. Необходимо добиться того, чтобы маркетингом занимался каждый рабочий фирмы, а не только специализированный отдел.

Читайте статью  Маркетинговые исследования потребительских предпочтений бижутерии для животных

Стремление фирм к достижению максимального уровня удовлетворения потребностей потребителя дает возможность многим экспертам считать, что основная цель внутрифирменного маркетинга является в нами, подготовке и сохранении высоко мотивированного, ориентированного на потребителя персонала.

0050011

Систематизация целей внутрифирменного маркетинга позволяют выделить по два их основных уровня (стратегический и тактический) и направления (внешний и внутренний)прав

Внутренние стратегические цели направлены на изменение менталитета рабочих и рассчитаны на средне и долгосрочную перспективу. Они реализуются, когда совпадают мнения рабочих и менеджеров относительно целей предприятия.

Внешние стратегические установки конкретизируют непосредственной фокус внутрифирменного маркетинга-более эффективное достижение рыночных целей.

Кратко и среднесрочные цели достигаются на внутреннем тактическом уровне. Для повышения уровня “ноу-хау” рабочих важные актуальна и точная информация о целях предприятия и маркетинговой стратегии, взаимодействие каждого за качество и репутацию предприятия. Поведение руководителей должна быть ориентирована на нужды потребителя.

В области внешних тактических целей является потребность перевести внимание самих услуг на способы их предоставления. Чтобы дифференциация услуг не превратилась в самоцель, в качестве тактической цели должно рассматриваться удовлетворения потребностей потребителей. Это важно как на внешнем, так и на внутреннем стратегических уровнях.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о