Ценообразование инновационной продукции

Ценообразование инновационной продукции

Ценообразование инновационной продукции

Подавляющее большинство инновационных товаров – это в основном качественные модификации уже существующих товаров, значительно меньшая доля инноваций – абсолютные инновации, так называемые мировые новинки, которые впервые появляются на мировом рынке товаров и услуг.

Неотъемлемой составляющей инновационной деятельности является установление цен на инновационную продукцию

Именно одним из важнейших элементов комплекса маркетинга и наиболее гибким его элементом является цена.

Цена, в широком смысле этого слова, это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право владения или использования товара или услуги.

Формирование цен на инновационную продукцию чрезвычайно трудным и одновременно важной задачей товаропроизводителя. Сложность формирования цен на инновационный продукт связана с тем, что его объектами являются не только материальные, но и идеальные субстанции. Которые не находят полного материального воплощения и не отражают стоимости в рамках трудовой теории стоимости, ограниченной материальным производством.

Основной особенностью ценообразования на новый, инновационный продукт является то, что он создается в таком виде впервые. То есть такого товара на рынке еще не было, он не производился никакими фирмами. Итак, объекты инновационной деятельности отличаются новизной и индивидуальным неповторимым характером. Поэтому на них невозможно составить твердые цены, привязанные к величине затрат на создание новшества, поскольку в инновационной сфере часто отсутствует прямая зависимость между величиной фактической суммы расходов и размером прибыли. Неизвестно, захотят покупатели оплатить покупку инновационного товара, а если захотят, то сколько денег готовы отдать за него. Неизвестно, как отреагируют конкурирующие предприятия или фирмы на введение инновации.

1062

Также, мало что известно обществу и о расходах производителя при создании инновационного товара

Все эти факторы влияют на то, что первоначальное решение производителя о цене является очень важным и в основном определяет успешность этого нововведения на рынке для него. С указанного можно сделать вывод, что чем больше новизной отличается товар, тем сложнее определить на него цену. Как нами уже было выяснено, основной причиной этого является то, что не существует точки отсчета для оценки товара при образовании его цены.

Читайте статью  Роль коммерциализации инновационной продукции зоопредприятий

При абсолютной новизне товара на рынке его производитель становится на неопределенное время монополистом и может устанавливать любые цены. Но тогда возникает другой вопрос – будет ли на этот товар спрос? Поэтому при выводе на рынок инновации, не имеет конкурирующих аналогов. Задачи ценообразования сводится к определению максимальной цены, которую покупатель согласится заплатить за предлагаемое нововведение.

Имея дело с инновационным товаром, производителю нужно делать выбор между двумя основными стратегиями установления цен на новые товары.

Это стратегия «снятия сливок» и стратегия проникновения на рынок

Стратегия “снятия сливок” предполагает продажу товаров сначала по высоким ценам, значительно выше цены производства. По мере освоения изделия, расширение масштабов его выпуска и снижения затрат происходит постепенное снижение цен. Данная стратегия основной целью получения большой прибыли сразу после внедрения товара на рынок, то есть в краткосрочной перспективе. Этот метод базируется на жестком патентном защите инновации. При использовании данной стратегии инновационный товар при успешном вхождении на рынок может получить имидж престижного товара и все время продаваться по немотивированно завышенной цене, пока конкуренты не предпримут попытки выпустить свой аналог данного товара за меньшую цену.

Другая стратегия – это стратегия проникновения на рынок. Она предусматривает продажу товаров по низким ценам при их вхождении на рынок. При использовании этой стратегии производитель больше учитывает свои долгосрочные интересы. Он может выпускать свою инновационную продукция на рынок по схеме. Сначала товар продается по низкой цене, иногда даже невыгодной для производителя и может не покрывать даже себестоимости товара. Впоследствии, когда товар получает известность в массах и пользуется большим спросом, производитель сознательно начинает постепенно поднимать цену на уже популярный товар.

Эта стратегия является более дальновидной, основной ее целью является стимулирование спроса, устранения конкурентов за низкой цены и доступность товара, завоевания и расширения рынка в будущем. При этом имидж товара не играет особой роли (так как при стратегии «снятия сливок»), на первое место выходит фактор доступности. А уже впоследствии при поднятии цены – тот фактор, что товар уже хорошо известен покупателю. Консервативный покупатель будет и дальше доверять данной фирме даже при росте цены на товар.

Читайте статью  Роль внутренней сравнительной цены в стимулировании продажи зоотоваров

Определение цены продажи инновационной продукции

При определении цены продажи инновационной продукции производитель должен учитывать и множество других факторов и условий. Такие как экономические условия общества (происходит в настоящее время инфляция, происходит подъем или спад производства), уровень доходов покупателей инновационной продукции, государственное регулирование цен, собственные расходы на производство продукции, ее реализацию. Производитель проанализировать основную категорию населения, среди которой, по его данным, продукт-инновация будет пользоваться наибольшим спросом.

Таким образом, инновационная разработка должна постоянно сопровождаться проведением исследований ценовой эластичности потенциального рынка сбыта инновационного товара. Конкурентоспособности аналогов, осуществлением маркетинговых мероприятий относительно будущего продвижения товара с целью формирования стратегии ценообразования.

1060

Еще один фактор ценообразования инновационной продукции – это инновационный риск

Если производитель несет инновационный риск, то он повышает цену, вводя в нее плату за риск. При этом чем больше этапов разработки, внедрения и продвижения нового товара на рынок осуществило предприятие, тем больше его расходы, в случае провала уже невозможно компенсировать.

Также, компания-производитель инновации должен проанализировать, в какой мере ее цены повлияют на других участников маркетинговой среды, как торговые посредники реагировать на различные цены. Компания установить такую ​​цену, которая гарантировала бы посредникам надлежащий прибыль и поощряла их к поддержке политики продвижения товаров компании, способствуя их активному сбыта.

Итак, проанализировав факторы ценообразования инновационной продукции, мы пришли к выводу. Что установление цены на инновационный продукт, особенно если он является абсолютной новинкой, это сложный многоаспектный процесс. Неверная ценовая политика может привести к тому, что либо цена не будет покрывать расходов производителя по разработке и внедрении товара-новинки на рынок. Или невероятно завышенная цена будет отпугивать потенциальных покупателей. Поэтому производитель, прежде чем выводить свой ​​товар на рынок сбыта, должен тщательно проанализировать ситуацию на рынке и установить цену, ведь цена ошибки при неправильном ценообразовании слишком велика.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о