Электронная коммерция бизнес-потребитель – основные положения

Электронная коммерция бизнес-потребитель - основные положения

Электронная коммерция бизнес-потребитель – основные положения

Электронная коммерция бизнес-потребитель (БП) это форма электронной коммерции, направленная на развитие электронных рынков для привлечения розничных покупателей и продажи товаров и услуг. Электронная коммерция БП предполагает использование Интернет-технологий и бизнес-моделей для взаимодействия предприятий со своими розничными потребителями. Она трансформирует поведение покупателей, что, в свою очередь, влияет на динамику электронных рынков и развитие самих предприятий. Интернет-технологии реализуют адаптивность, программируемость, гибкость и другие качества, существенные для организации индивидуального подхода к потребителю.

Связь между электронной коммерцией и технологиями, поведением потребителей, бизнес-процессами и конкуренцией на электронном рынке очень тесная

Открытые экономические модели в Интернет и быстрая смена Интернет-технологий является фундаментальным вкладом в развитие БП-приложений электронной коммерции. Розничная торговля в Web является классическим примером такого бизнес-явления.

БП коммерция для компаний, стремящихся реализовать свою продукцию и услуги через Сеть, основными преимуществами являются: глобальное присутствие, которая предусматривает одноразовый доступ к большому количеству покупателей и быстрая адаптация к требованиям рынка. Общение с покупателями в интерактивном режиме позволяет собирать информацию об их потребностях и дает возможность быстро и оперативно реагировать на условия рынка меняются – регулировать ассортимент, цены, представление товаров и услуг. Информация о деятельности конкурентов и бизнес-партнеров способствует принятию обоснованных решений. Конкуренция в условиях Интернет строится не на сокрытии информации, а на способности наиболее эффективно предложить товар или услугу; сокращение расходов в различных звеньях цепочки добавления стоимости.

Читайте статью  Специфика разработки информационного сайта компании производителя

Для покупателей участие в электронной коммерции БП несет следующие преимущества:

– Удобство выбора и заказа товаров и услуг, отсутствие географических и временных барьеров;
– Полнота и оперативность информации, в том числе сравнительного характера, которая повышает обоснованность принятия решений о выборе товара или услуги;
– Трансформация поведения – превращение пассивных наблюдателей в полноправных участников экономического процесса;
– Устранение субъективного фактора при осуществлении покупок. Розничная электронная коммерция спасает покупателей от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов и сосредоточивает внимание на таких критериях как цена, качество, сроки исполнения.

Также необходимо отметить, что розничная электронная коммерция несет в себе потенциал снижения цен, связанный с сокращением накладных расходов.

За годы своего существования розничных электронная коммерция стала серьезной силой, влияющей на рынок товаров массового производства. Важным в ее истории стал конец 2000 года, когда предприятия электронной коммерции продвинулись более чем на 10% в некоторые категории традиционной розничной торговли. Такая тенденция является серьезной угрозой жизнеспособности многих традиционных предприятий, поскольку 10-15-процентное падение их объема способно привести прибыльное предприятие к краху.

Читайте статью  Контент необходим интернет зоомагазину, чтобы получать трафик из поисковых систем

0050137

Анализ направлений потребительской электронной коммерции показал, что расходы на компьютерные товары составляли 32% общей суммы, путешествия – 24%, развлечения – 19%, цветы и подарки – 10%, предметы одежды – 5%.

Демография потребителей электронной коммерции b2b образует рынок, очень привлекательный с точки зрения дохода и образования. Его основную часть составляют люди в возрасте от 18 до 40 лет с достаточно высоким годовым доходом (для США это $ 50 $ 60 тыс. При среднем годовом доходе $ 37 тыс). Перспективными направлениями распространения розничной электронной коммерции считаются люди старшего возраста, женщины, среднего достатка и образования. Исследования показывают, что за следующие 10-20 лет все демографические сегменты будут вовлечены в розничную электронную торговлю.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x