Электронные рынки – основные понятия

Электронные рынки - основные понятия

Электронные рынки – основные понятия

Электронным рынком считается такой Web-узел, предоставляющий продавцам и покупателям взаимодействовать друг с другом, обмениваться идеями, устраивать аукционы, проводить трансакции, пополнять запасы, координировать поставки и их выполнения. Интегрируя всю цепочку комплектации, электронные рынки переопределяет пути развития бизнеса и характер взаимодействия бизнес партнеров. Электронные рынки открыли новые возможности, поскольку цены стали прозрачными, а старые брокеры-посредники, которые получали свои доходы путем покупки и пролажу информации, никак извещая покупателей и продавцов, вытесняются с рынка.

Электронные рынки несут в себе потенциал, способный революционизировать компании и целые отрасли

Они вносят изменения в процесс поставки, объединяют разрозненные ранее цепочки комплектации, приносят ощутимую экономию на объемах закупки, активизируют деятельность покупателей и продавцов, делают динамическое установление цены и сегментирование покупателей к мелким групп.

Рынки как институты заключения соглашений между покупателями и продавцами известны с давних времен. Электронные рынки не изменили основных концепций рыночных отношений, а определили новый способ их осуществления. Ниже приведены ключевые характеристики, положенные в основу дифференциации электронных рынков.

Читайте статью  Франшиза интернет зоомагазина

Рынки бизнес-бизнес (ББ) осуществляют оn-linе трансакции между предприятиями, организациями и государственными учреждениями. Рынки ББ проводят электронные операции между компаниями и их индивидуальными потребителями. Компании могут осуществлять электронные сделки непосредственно друг с другом или с помощью посредников.

0050036

Примером компании первого типа можно считать виртуальные предприятия. Основная идея виртуального предприятия, например, Аuto Ford Motor Company заключалась в объединении поставок для автомобильного производства в единую систему и изменении процесса заключения соглашений корпорации Ford с более ЗО тысячами поставщиков, обходилось компании в $ 80 млрд. В год. Была создана всеобъемлющая система поставок на сумму в $ 300 млрд. И уменьшены общие затраты на закупку корпорации.

Отраслевой торговая площадка торгового дома Московского приборостроительного завода «Манометр» предоставляет услуги оптовой торговли и обеспечивает просмотр и заказ продукции ЗАО «Манометр». Система позволяет проводить операции через Интернет в полном объеме, включая заказ продукции и документооборот по сделкам (оформление договоров и спецификаций, счетов-фактур, актов сверки и т.п.). Система поддерживает электронный документооборот с использованием ЭЦП.

Компании могут также выбирать помощь электронных посредников, в функции которых входит создание и управление электронными рынками

Они предоставляют место встречи покупателей и продавцов, за что взимают специальную плату или комиссионное вознаграждение. Также в функции посредников могут входить поиск и агрегирования информации, представления ее в нужном формате, гарантирования сделок и содействия транзакциям.

Читайте статью  Эволюция электронной коммерции - В2В 

0050040

Преимущества использования электронных рынков заключаются в динамическом обмене товарами и услугами, рационализации цепочки комплектации, сокращении трансакционных издержек. Электронные рынки способствуют сокращению разногласий при заключении сделки, поскольку является своего рода поручителями взаимодействующих сторон.

Различают три типа электронных рынков, организованных посредниками: контролируемые продавцами, контролируемые покупателями и контролируемые нейтральными сторонними организациями.

Посредническая бизнес-модель предусматривает генерирование дохода из следующих источников:

– оплата трансакций,
– комиссионные платежи,
– рекламная деятельность,
– членские взносы,
– лицензионная оплата программных продуктов и др.

Ключевыми факторами успеха электронных посредников является создание высоколиквидных рынков, которые объединяют множество поставщиков и предоставляют многообразие продуктов, а также модернизация стандартных рынков путем переноса их деятельности в Интернет.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о