Базовая теория обучения и собаки

Базовая теория обучения и собаки

Базовая теория обучения и собаки

Базовая теория обучения и собаки

Прежде чем взять на себя задачу по обучению вашего питомца, было бы неплохо узнать о том, как на самом деле учатся собаки (и любые другие животные). Классическая обусловленность и оперантная обусловленность – вот два термина, с которыми вы могли столкнуться. Они являются двумя из наиболее важных концепций, регулирующих обучение.

Классическая подготовка была известна российскому физиологу Ивану Павлову и его собакам

Возможно, вы слышали об экспериментах, которые он проводил, в результате чего у собак слюнотечение и слюнотечение происходило просто при звуке звонка, потому что они ожидали еды. Как работает классическая обусловленность, так это то, что нейтральный стимул, такой как звонок, сочетается с подачей пищи. В конце концов, после нескольких сочетаний животное мысленно связывает колокольчик с пищей.

Чтобы проиллюстрировать это, Павлов звонил в колокол (нейтральный стимул) каждый раз, когда показывал собаке миску с едой. Наблюдение за едой заставило ее выделять слюну, что является естественным ответом. Со временем собака связывала звонкий звонок с едой, поскольку нейтральный стимул становился условным стимулом и предсказывал значимое событие еды.

Ассоциация была настолько сильной, что собаки начинали выделять слюну каждый раз, когда слышали звон звонка, независимо от того, присутствовала еда или нет. Более знакомым примером, к которому вы можете привыкнуть, является то, что ваша кошка бежит на кухню каждый раз, когда слышит звук открывающейся банки. Кошка соединила звук консервного ножа с едой, и поэтому бежит, чтобы проверить. Если для вас все это кажется сложным или Вы не имеете свободного времени, то можете обратиться Кинологический клуб, где вам окажут содействие, подробней тут.

Вы можете попробовать классические методы самостоятельно. Например, если вы последовательно связываете сигнал руки со словесной командой и при достаточнном количестве повторений, ваш питомец в конечном итоге свяжет сигнал руки с командой и выполнит команду при наличии словесного сигнала, сигнала руки или обоих. Попробуйте, вы можете быть удивлены тем, как быстро могут быть созданы ассоциации.

Читайте статью  Роль коммерциализации инновационной продукции зоопредприятий

Другой тип обучения называется оперантной обусловленностью

Термин был придуман американским психологом Б. Ф. Скиннером, который предположил, что последствия любого поведения могут изменить само поведение. Метод, лежащий в основе этой теории, заключается в том, что деятельность, которая приводит к положительному результату, будет выполняться чаще, а поведение, приводящее к отрицательным последствиям, будет со временем уменьшаться.

Скиннер провел много времени, изучая поведение крыс и то, как они будут реагировать, когда они получают положительные (прием пищи) и отрицательные (шок / громкий шум) последствия для своих действий.

Его эксперименты на крысах были применены для дрессировки собак в течение многих лет. Например, каждый раз, когда собака сидит по команде, она получает удовольствие. Это приятный результат, и собака начнет больше сидеть по команде, чтобы получить больше угощений.

С другой стороны, каждый раз, когда он натягивает поводок, вы останавливаете прогулку и игнорируете собаку

Это отрицательный результат для собаки, так как она хочет гулять. Вскоре он узнает, что натяжение поводка приводит к укороченной прогулке и, таким образом, начнет выполнять отрицательное поведение (меньше тянуть), чтобы избежать отрицательного результата (более короткая прогулка).

Несколько других понятий, относящихся к оперантной обусловленности, которые должен знать каждый, кто обучает своих питомцев, – это понятия наказания и подкрепления. Наказание приводит к отрицательному исходу для животного. Усиление, с другой стороны, приводит к приятному результату. Есть также положительные и отрицательные стороны обоих, что приводит к положительному наказанию, отрицательному наказанию, положительному подкреплению и отрицательному подкреплению.

Поначалу это звучит странно, но в данном случае «положительный» означает, что вы что-то добавляете, а «отрицательный» означает, что вы что-то убираете.

Следуя этим определениям, позитивное подкрепление добавит что-то приятное. Например, когда щенок садится по команде, вы хвалите его и угощаете. Удовольствие является основным подкреплением, а ваша похвала – вторым подкреплением. Таким образом, поведение будет выполняться чаще из-за приятного результата.

Отрицательное подкрепление, убирает что-то неприятное. Это было основой многих теорий дрессировки собак в прошлом, и, к сожалению, до сих пор используется сегодня. Примером этого будет воротник дросселя. Когда собака тянет, ошейник сжимает ее шею, причиняя ей боль и затрудняя дыхание. Как только собака перестает тянуть, давление сбрасывается. Это приводит к увеличению непритязательного поведения и, следовательно, по принципу оперантного обусловливания вероятность поведения уменьшается из-за неприятных последствий.

Читайте статью  Методические подходы к управлению призводительностью труда в розничной торговле

(Позитивное) наказание представляет собой нечто неприятное

Примером этого может быть удар по собаке, когда она сделала что-то «плохое». Наказание провоцирует страх, который омрачает процесс обучения, а также разрушает связь между человеком и животным.
Другие методы обучения гораздо эффективнее и гуманнее. На самом деле, наказание работает только в том случае, если оно применяется последовательно (то есть КАЖДЫЙ раз, когда происходит такое поведение), в течение трех секунд после нежелательного поведения (т.е. у тренера должны быть очень быстрые рефлексы), оно должно быть кратким, и оно должно быть только минимальная интенсивность, чтобы остановить поведение.

Большинство владельцев недостаточно быстры или не могут наказывать каждый раз, когда происходит такое поведение (например, если это происходит, когда владелец на работе). Таким образом, кричать на собаку за загрязнение пола через несколько часов после аварии абсолютно ничего не значит для нее.

Отрицательное наказание подразумевает удаление чего-то приятного

Это кажется нелогичным, но может работать очень быстро. Например, если щенок играет в перетягивание каната и внезапно кусает вашу руку, вы можете резко взвизгнуть и быстро остановить игру. Щенок быстро поймет, что пресечение означает, что приятная деятельность игры будет прекращена, и научится перестать кусать.

Конечно, есть и другие теории и способы, которыми мы учимся. Каждый человек индивидуален, и часто в сложных случаях требуется сочетание подходов. Эта статья была задумана как краткое введение в общие методы обучения применительно к дрессировке собак. Если у вас возникли проблемы с дрессировкой вашей собаки, попросите вашего ветеринара или кого-либо еще, кому вы доверяете, обратиться за помощью к профессиональному дрессировщику собак.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x