Базовые модели ценообразования и распространенные типы ценовой политики

Базовые модели ценообразования и распространенные типы ценовой политики

Базовые модели ценообразования и распространенные типы ценовой политики

Обзор литературы по вопросам сущности и особенностей маркетингового процесса ценообразования обнаружил разную направленность методологических подходов к формированию цены. Методология рыночного ценообразования включает в себя не только принципы, этапы, методы, но и модели ценообразования и типы ценовой политики. Но в современных условиях нестабильности внешней среды, отдельные составляющие требуют глубокого анализа закономерностей и тенденций их изменений.

Модель образования цены является частью методологии ценообразования. Рыночная экономика имеет в своем арсенале широкое разнообразие моделей цены, но наиболее распространенными можно считать модели расходной и ценностной цены. Затратный подход объединяет методы ценообразования под общим названием «издержки плюс прибыль».

Данный подход имеет свои недостатки, к основным из которых можно отнести:

– Установление низкой цены на сильном рынке в условиях повышенного спроса может привести к потере прибыли;

– Установление высокой цены на слабом рынке потребует от предприятия дополнительных методов стимулирования сбыта с соответствующими последствиями роста расходов.

Читайте статью  Формирование торговой инфраструктуры региональных рынков

В практике ценообразования отечественных предприятий этот подход остается самым распространенным. Его рекомендуют использовать в отраслях со стабильным спросом и конкуренцией. В других случаях затратная модель более пригодна для определения базовой цены.

Ценностный подход предполагает процесс формирования цены в сфере обращения, а не в сфере производства

Основное внимание уделяется восприятию товара покупателем. Данная модель ценообразования воплощает метод установления цены с ориентацией на экономическую ценность товара, составляющими которой является цена безразличия и ценность отличительных свойств товара, выраженную в экономии затрат покупателя или выгоде от получения дополнительного результата при тех же затратах на покупку.

Разработка стратегий, выбор метода ценообразования и принятия управленческих решений по ценам – это основные задачи ценовой политики предприятий. Исходным пунктом для разработки ценовой политики предприятия является так называемый «стратегический треугольник» ценовой политики, обуславливающий учитывать тесную связь с потребителями и конкурентами. Существует деление политики ценообразования на активную или пассивную.

Читайте статью  Исследование проблем управления персоналом в условиях рынка

Характерными различиями активного ценообразования от пассивного можно назвать):

– Оптимальное сочетание затратного и ценностного подхода (пассивное ценообразование использует один из этих подходов)

– Постоянная корректировка цены (в пассивном ценообразовании цена устанавливается на достаточно длительный срок)

– Использование цены как инструмента и объекта управления (в пассивном ценообразовании цена выступает скорее как оценка результата деятельности предприятия).

Подводя итоги исследования научных работ по установлению цены отечественными предприятиями, можно отметить, что на протяжении эволюции теории цены она прошла ряд качественно отличных этапов, подлежащих теоретическому осознанию. Роль и значение ценообразования в деятельности предприятий усиливается. Среди авторов присутствует неоднозначность в определенные выше названных понятий, которая создает разрыв между теорией и практикой ценообразования, в результате препятствует разработке маркетологами и другими специалистами в области экономики эффективных мероприятий в практической деятельности отечественных предприятий.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о