Cуть и роль маркетинговой ценовой политики

Cуть и роль маркетинговой ценовой политики

Cуть и роль маркетинговой ценовой политики

Обсудим суть и роль маркетинговой ценовой политики. Цену называют по-разному. Чтобы получить образование, мы вносим плату за обучение, за помещение – арендную плату, банк взимает с нас проценты за кредит, а компания, которая застраховала автомобиль, получает от нас страховые взносы. «Ценой» руководящего работника является его оклад, брокера – процент от суммы заключенной сделки, а рабочего – зарплата.

Данные примеры свидетельствуют, что мы каждый день встречаемся с ценой, которая выступает под разными названиями.

С точки зрения маркетинга цена – это денежная сумма или другой товар, которые надо отдать в обмен на владение или пользование необходимой вещью или услугой

Обмен товара на товар называется бартером. И хотя стоимость бартерных сделок исчисляется в миллиардах долларов, все же большинство сделок купли-продажи происходит за деньги.

Цена – единственный элемент комплекса маркетинга, формирующая прибыль предприятия. Цена является достаточно гибким инструментом. Если изменение каналов сбыта или выпуск новой продукции может занять много лет, то цена может быть изменена в течение короткого времени.

Если взглянуть на процесс купли-продажи товара глазами покупателя, то мы обнаружим, что для него цена часто является показателем ценности, определяется на основании его сопоставления с удобствами от пользования товаром. Таким образом, ценность товара можно определять как отношение выгоды к цене.

Читайте статью  Маркетинг и торговое предпринимательство в зообизнесе

0050869

При одинаковой цене экономическая ценность товара возрастает при увеличении выгод от владения или пользования товаром. Поэтому творчески мыслящие маркетологи одобряют ценностное ценообразование, предусматривает добавление к товару новых свойств, которые интересуют покупателей, с одновременным сохранением или снижением цены.

Решение об установлении цен, которые принимают руководители отделов маркетинга, очень важны, поскольку цена влияет на прибыли фирмы.

Цена влияет на количество проданных единиц товара. Объем проданной продукции иногда влияет на расходы фирмы вследствие различной эффективности производства при различных объемов выпуска, поэтому цена влияет и на расходы. Таким образом, решение об установлении цены влияют как на выручку (валовой доход) от продажи, так и на валовые расходы компании.

Итак, ценообразование является одной из важнейших для маркетологов проблем

Рассмотрим подробнее данные этапы:

1. Определение задач ценообразования в контексте общих целей организации.
Основные цели политики ценообразования:
– Увеличение объемов реализации, товарооборота (ориентация на сбыт);
– Повышение рентабельности производства и увеличения прибыли (ориентация на прибыль);
– Укрепление рыночных позиций предприятия (ориентация на сохранение существующего удовлетворительного положения дел на рынке).

0050868

Задачи, требующие продуманной ценовой политики:

1. Введение нового товара.

Читайте статью  Виды маркетинга в зообизнесе

2. Защита позиций. Речь идет о сохранении хотя бы существующей доли рынка, когда ощущается значительное давление со стороны конкурентов на своем рынке.
Основные методы конкурентной борьбы: цена, технический уровень и другие качественные показатели товара, сроки поставок, условия платежа, объем и качество сервиса, реклама.

3. Освоение различных сегментов. Так, сначала товар может предлагаться тем сегментам рынка, которые готовы заплатить высокую цену по соображениям престижа. Политика высоких цен на начальном этапе реализации продукции рассчитана на “покупателей-новаторов”.

Такая ценовая политика проводится в отношении потребительских товаров длительного пользования, а также к товарам производственного назначения.

На втором этапе переходят к поставкам товаров по более низким ценам последовательно на такие сегменты рынка, которые характеризуются большей эластичностью спроса. Обязательные предпосылки такого подхода: эффективная патентная защита, невозможность быстрого раскрытия “ноу-хау” для конкурентов.

4. Удовлетворительное возмещение убытков. Такая задача решается с помощью политики “целевых цен”. Она обеспечивает возмещение расходов в течение 1-2 лет при оптимальной загруженности производственных мощностей, а также получение расчетной прибыли на вложенный капитал. Ценовую политику удовлетворительных результатов применяют крупные машиностроительные и другие корпорации, которые производят массовую и крупносерийного продукцию, реализуемые на многих рынках.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о