Интернет-технологии в маркетинговой деятельности компаний

Интернет-технологии в маркетинговой деятельности компаний

Интернет-технологии в маркетинговой деятельности компаний

Интернет-технологии в маркетинговой деятельности компаний

Признаком современной жизни есть информация, сеть Интернет. Признаком мировых процессов глобализации является интеграция бизнеса и информационной среды. Результативность и эффективность маркетинговой деятельности, маркетинговых коммуникаций компании, кроме комплекса маркетинга, определяется уровнем использования интернет-технологий.

Влияние интернет-технологий на маркетинговую деятельность компаний осуществляется под влиянием экономических, правовых, технологических, социальных явлений.

Как показывает практика, одновременно с требованиями и результатом использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности компаний являются:

– оперативность реакции на запросы покупателя, сокращает бизнес-процессы;
– одновременная работа с большим количеством партнеров;
– индивидуальное обслуживание (создание индивидуальной потребительской ценности товаров, адаптация характеристик товара к конкретным потребностям клиента, удобство процесса совершения покупки)
– усиление роли обслуживания, в определенных случаях становится важнее сам товар;
– развитие гибкости в подходах к ведению бизнеса.

Система традиционных маркетинговых коммуникаций состоит из следующих инструментов: реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личная продажа.

В условиях развития Интернет-технологий, появляются новые виды интернет коммуникаций, становятся более эффективными в процессе достижения целей, нежели традиционные классические маркетинговые коммуникации. Инструментам современных и маркетинговых Интернет-коммуникаций являются:
E-mail реклама, электронная доска объявлений, контекстная (поисковая) реклама, медийная (баннерная) реклама, видео (цифровая) реклама, фоновая реклама, Rich media, лидогенерации, спонсорство сайтов, таргетинг, поисковый маркетинг (SEM), поисковая оптимизация (SEO), оптимизация сайта с учетом требований социальной кат их сетей, социальный медиа маркетинг, вирусный Интеренет-маркетинг, прямой Интернет-маркетинг.

Читайте статью  Маркетинговый потенциал в системе торгового предприятия

Этапами планирования маркетинговых Интернет-коммуникаций на общем корпоративном стратегическом уровне являются:

1) определение целей Интернет-коммуникаций;
2) диагностика рынка в аспекте конкурентов и потребительских групп;
3) выбор и уточнение целевой аудитории с целью идентификации позиции товара, услуги, компании;
4) разработка (корректировка) маркетинговой стратегии и стратегии интегрированных коммуникаций;
5) разработка комплекса маркетинга;
6) распределение финансовых ресурсов
7) контроль и оценка эффективности.

Интернет-маркетинг характеризуется следующими параметрами:

– мультиканальная модель коммуникации, которая предусматривает много отправителей и получателей сообщения, что делает незначительными географические границы рынка;
– информирование осуществляется как компанией, так и непосредственно потребителями, которые самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации;
– целевым сегментом выступает не массовый потребитель, а индивидуальный клиент, формирует спрос;
– инструментом определения целевых сегментов рынка является не традиционная сегментация, а сетевые сообщества;
– обмен информацией происходит в формате диалога
– высокая степень вовлеченности потребителей в формирование бренда, создает дополнительные возможности для добавления ценности;
– потребитель выступает в роли партнера компании при создании продукта и услуг;

Читайте статью  Маркетинговая товарная политика. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

Итак, современная маркетинговая деятельность в условиях развития Интернет-технологий характеризуется процессами экономической глобализации игроков на рынке при соблюдении индивидуального, клиент ориентированного подхода. Разработка и использование маркетинговых интернет коммуникаций ориентирована на:
поддержку продажи, стимулирование сбыта, увеличение доли на рынке, получение желаемой прибыли; формирование у целевой аудитории потребности в товаре; формирование у целевой аудитории определенного уровня знаний о товаре или компании; формирование доверия и лояльности целевой аудитории к товару или компании на основе знаний.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x