Концепция жизненного цикла бренда зоотоваров

kontseptsiya-zhiznennogo-tsikla-brenda-zootovarov

Концепция жизненного цикла бренда зоотоваров

Стремительное развитие рынка зоотоваров, требует от отечественных производителей изменений в управлении брендами. Сочетая мысли отечественных и зарубежных специалистов, управление брендом целесообразно рассматривать как совокупность действий по:

  • управлению на всех этапах жизненного цикла бренда,
  • ассортиментом в рамках бренда,
  • управление конкурентоспособностью,
  • портфелем торговых марок,
  • стратегическое управление,
  • повышение стоимости бренда как нематериального актива,
  • управление взаимоотношениями с потребителями,
  • развитие корпоративной культуры,
  • антикризисное управление.

Проведенный нами анализ дефиниций позволяет сформулировать авторское видение определения управления брендом в зообизнесе, под которым, по нашему мнению, следует понимать совокупность действий на всех этапах жизненного цикла бренда: от зарождения до элиминации, направленных на увеличение стоимости бренда через реализацию его конкурентного потенциала.

Концепция жизненного цикла бренда зоотоваров является маркетинговым инструментом, определяющим последовательность периодов существования бренда и характеристику уровня успешности через изменения объемов продаж и прибыли брендированных зоотоваров, является информационным источником для принятия управленческих решений по стратегии развития бренда.

Читайте статью  Реклама - главное формирование положительных образов

0051047

Современные ученые предлагают управлять ЖЦБ с помощью модели «бренд-менеджмента»

Среди преимуществ данной модели маркетологи определяют: способность модели показать связь между этапами и основными мероприятиями маркетинга, обеспечения связи тактических и стратегических мер в контексте жизненного цикла, четкое распределение функций, обязанностей и ответственности между маркетологами и управленцами, отделение малого, среднего и большого жизненных циклов.

Согласно модели «Бренд-менеджмента» в малом цикле управления происходит на тактическом уровне, а в среднем – на стратегическом. Содержание малого цикла предусматривает оценку эффективности продвижения, поддержку показателей успешности бренда зоотоваров, исследования лояльности потребителей. Для среднего цикла характерно репозиционирования, модификация функциональных стратегий, оптимизация портфеля, ребрендинг, выход на новый рынок зоотоваров. Окончание малого цикла управления брендом вызвано потребностью в пересмотре стратегии компании или бренда, окончания среднего – элиминацией или продажей бренда.

Большой цикл охватывает все стадии жизни бренда, включая подготовительный этап, непосредственное построение бренда, организацию и контроль, элиминацию.

Не менее интересной и актуальной является матрица «ромб жизненного цикла бренда», который размещается в системе координат: ось Х отражает капитал бренда, ось В привлекательности рынка. Каждому этапу ЖЦБ соответствует показатель капитала бренда, состоящий из потребительского капитала (знание, лояльность готовность платить ценовую премию) и внутреннего капитала (объем продаж, прибыль, проникновение в торговую сеть).

Читайте статью  Маркетинговая политика продажи. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

romb zhiznennogo tsikla brenda

Среди этапов жизненного цикла бренда выделяют:

– Неопределенность, которая предусматривает в рамках потребительского капитала новаторство для новых брендов и в рамках внутреннего – эффективность затрат на продвижение;

– Взрыв, для потребительского капитала которого характерны знания и преимущество, а внутреннего капитала – проникновение в торговую сеть;

– Насыщение, предусматривающее в пределах потребительского капитала лояльность, доминирование в сознании потребителя и в рамках внутреннего капитала ценовую премию, объемы продаж (обеспечение эффекта масштаба), лояльность посредников;

– Упадок, для потребительского капитала которого традиционным является приверженность, а для внутреннего действие закона спроса.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о