Механизм формирования корпоративной культуры

mekhanizm-formirovaniya-korporativnoy-kultury

Механизм формирования корпоративной культуры

Важным условием эффективного развития отечественных предприятий является поиск результативных методов управленческого воздействия на персонал. Одним из важных инструментов такого воздействия является формирование и развитие корпоративной культуры. Задача менеджера заключается не только в планировании и организации работы, но и в конкретных действиях по содействию ее выполнению работниками и побуждению их к достижению целей организации. Корпоративная культура чаще всего остается без внимания руководителей предприятий.

Читайте статью  Экологические инновации как элемент инновационной составляющей экономической безопасности страны

Корпоративная культура – определяется как концентрация созданных на предприятии или заимствованных ценностей, норм, взглядов и идей, которые в той или иной степени образуют стандарты поведения сотрудников. Впоследствии они приобретают форм передачи социального опыта и познаются благодаря символам, способствуют гармонизации коллективных и индивидуальных интересов, мобилизуя потенциал наемных работников на достижение предпринимательских целей, раскрепощают моральную составляющую мотивационного ресурса экономического роста.

Читайте статью  Проблемы мотивации персонала на предприятиях зообизнеса

Корпоративная культура организации имеет определенную структуру. Различают 3 уровня корпоративной культуры:

– Поверхностный (содержащий артефакты – фирменный стиль, символика, униформа персонала, корпоративные праздники);

– Средний (ценности, нормы, принципы);

– Глубинный (поведение и то неожиданное, чем она обусловлена, архетипы).

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о