Механизм формирования корпоративной культуры

mekhanizm-formirovaniya-korporativnoy-kultury

Механизм формирования корпоративной культуры

Важным условием эффективного развития отечественных предприятий является поиск результативных методов управленческого воздействия на персонал. Одним из важных инструментов такого воздействия является формирование и развитие корпоративной культуры. Задача менеджера заключается не только в планировании и организации работы, но и в конкретных действиях по содействию ее выполнению работниками и побуждению их к достижению целей организации. Корпоративная культура чаще всего остается без внимания руководителей предприятий.

Читайте статью  Взаимодействие участников транспортно-логистических центров в зооиндустрии

Корпоративная культура – определяется как концентрация созданных на предприятии или заимствованных ценностей, норм, взглядов и идей, которые в той или иной степени образуют стандарты поведения сотрудников. Впоследствии они приобретают форм передачи социального опыта и познаются благодаря символам, способствуют гармонизации коллективных и индивидуальных интересов, мобилизуя потенциал наемных работников на достижение предпринимательских целей, раскрепощают моральную составляющую мотивационного ресурса экономического роста.

Читайте статью  Особенности формирования комплексной системы риск-менеджмента

Корпоративная культура организации имеет определенную структуру. Различают 3 уровня корпоративной культуры:

– Поверхностный (содержащий артефакты – фирменный стиль, символика, униформа персонала, корпоративные праздники);

– Средний (ценности, нормы, принципы);

– Глубинный (поведение и то неожиданное, чем она обусловлена, архетипы).

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о