Место CRM в современном бизнесе

Место CRM в современном бизнесе

Место CRM в современном бизнесе

Место CRM в современном бизнесе

Сейчас, когда бизнес на постсоветском пространстве принимает все более и более цивилизованные формы, появилась необходимость внедрять уже обкатанные и испытанные на Западе методики работы и технологии. И одной из таких является CRM или переводя на русский, системы управления взаимоотношений между клиентами и организацией.

Эта схема работы является актуальной для тех форм бизнеса, в которых во главу угла ставится именно клиент, и он является главным предметом работы всей организации.

Основной задачей бизнес-стратегии CRM при ее внедрении в схемы работы организации, является ранжирование клиентов по уровням доходности, а так же вычленение наиболее перспективных и прибыльных клиентов, с целью улучшения работы с ними, что бы предотвратить его «побег» к конкуренту, и тем самым увеличить оборот и рентабельность предприятия.

Читайте статью  Сущность мерчандайзинга как инструмента удержания покупателя

Под решениями CRM-класса понимается целый спектр мероприятий и инструментов

Который включает в себя целый ряд методик по работе с информацией, имеющейся в клиентской базе, которые позволяют регламентировать порядок индивидуальной работы с клиентами, учитывая их особенности и нюансы, при этом используя их в интересах своей организации.

В принципе, сам CRM-метод, вполне работает без автоматизации процесса, достаточно проработать четкую, методику отбора и классификации клиентов. Но это работает только в том случае, если количество клиентов не является большим, то есть, не более 3-4 клиентов на одного сотрудника, но вот если количество клиентов больше, то тут уже требуется специальное программное обеспечение, в противном случае вся стройная методика разобьется об человеческий фактор. Программ, работающих в этом направлении великое множество, и выбирать их стоит исходя из особенностей ведения бизнеса. Наиболее популярными и востребованными на данный момент является продукция Oracle и Microsoft.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о