Особенности маркетинговых мероприятий в социальных медиа

osobennosti-marketingovykh-meropriyatiy-v-sotsialnykh-media

Особенности маркетинговых мероприятий в социальных медиа

Фактором, который подтверждает, что мы находимся на стадии переходного периода из индустриального общества в общество информационное – является образование и совершенствование глобального цифрового среды экономической деятельности компаний. Развитие данных тенденций предусматривал еще в 80-е годы 20-го века Элвин Тоффлер. В его работах раскрывается тезис о том, что человечество переходит к новой технологической революции, то есть на смену первой волне (аграрное общество) и второй (индустриальном обществе) приходит новая, ведущая к созданию информационного общества и предполагает качественное изменение роли потребителя.

Взаимоотношениями между производителем и потребителем

В такой ситуации становится актуальными ряд вопросов, связанных с взаимоотношениями между компанией (производителем) и потребителем и коммуникаций между ними. На выставке TFM & A (ежегодном форуме технологий для маркетинга и рекламы, февраль 2012 г., Лондон) самой важной и самой популярной темой была тема социальных медиа и их роли в бизнесе. Аналитическое агентство «Gartner» на основе своих исследований утверждает, что если через 2 года компании не будут использовать социальные медиа для общения с клиентами, они вылетят из бизнеса. Социальные медиа через 2 года будут так же популярны для коммуникации с клиентом, как телефон и электронная почта.

101

Почему таковой не деловой тренд, как социальные медиа, становится таким деловым? Социальные сети – это тренд, который охватил всю глобальную сеть. Это тот веб-сервис, который представляет онлайн-возможности группам людей, которые обнаружили публично потребность друг в друге на основе общего интереса к определенным предметам области атрибутными самоидентификации пользователя, управление характером связи между участниками сети, межличностной коммуникации. На самом деле происходит следующее: 80% – 90% пользователей интернет находятся в социальных сетях, это их среда коммуникаций. Если клиенты находятся в социальных сетях, то и компании должны быть в социальных сетях. Что же на данном этапе изменилось в отношениях «товар (бренд) и потребитель (клиент)».

Читайте статью  Использование упаковки зоопродукции как эффективного средства стимулирования сбыта

Последние 10 лет каналы продвижения товара (бренда) в основном управлялись компаниями (производителями, поставщиками)

Компании вкладывали в уши клиенту, причем на всех этапах жизненного цикла клиента, необходимую и выгодную им информацию о товаре (бренд). За контент (информацию), которую получает клиент, отвечали компании. Можно сказать, что это был период управления отношениями с клиентом. Как меняется мир информационного общества. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь мнением и впечатлениями.

Как только клиенты начинают получать какой бы то ни было опыт (негативный, позитивный, нейтральный и т.п.) при работе с товаром, услугой или брендом первое, что они будут делать, это сообщать об этом опыте в социальные медиа. То есть, по сути, всем процессом сейчас руководят клиенты. Каналы уже не принадлежат компаниям (поставщикам). Контентом управляет и его генерирует клиент. Сегодня уже не период управления отношениями с клиентом, а совершенно новый этап управления – управление клиентским опытом. Мы уже не управляем информацией, мы управляем только тем опытом, который получает клиент после общения с нами. А контент генерируют наши клиенты. В такой ситуации наибольшей ценностью для компании становится внимание клиента (покупателя).

104

Какие же факторы должны учитывать компании при проведении маркетинговых мероприятий в социальных медиа:

1) Необходимость помнить, что социальные медиа – это всего лишь один из каналов продвижения. Он действительно может быть интересен Привлечение клиента в жизни бренда и т.п., но какой-то принципиальной разницы с традиционными средствами здесь нет. Главное – оправдать ожидания клиента в обратной связи и в том, что продавец его будет слушать.

Читайте статью  Необходимость разработки инновационных решений в маркетинговой стратегии предприятия зообизнеса в условиях углублённого кризиса

2) Компания не должна забывать, что работа с клиентом происходит по многим каналам. Достигнув высокого уровня обслуживания только по одному из них, компания рискует получить серьезную негативную реакцию. Клиенты ожидают высокого уровня сервиса и молниеносности реакции по каждому из каналов.

3) Понимание топ-менеджментом компании причин, по которым клиент отдает предпочтение товару (бренда) или услуге этой компании.

4) Соблюдение принципа собственной значимости клиента. Перестать работать с ним, как с изолированным существом.

5) Учет и отслеживание индивидуальных характеристик клиента. Сначала надо выявить симпатии и предпочтения. А потом определять характер коммуникации.

6) Общение с брендом с помощью игровых подходов (Геймификация), как прощение подхода получения опыта.

117

Интерес бизнеса к социальным медиа закономерен. Все больше и больше компаний понимают эффективность, а также необходимость работы с социальными медиа. Это показатель не только прогрессивности компании, но и ее стремление общаться с потребителем. В стране только начинают складываться стартовые условия для формирования социальных сетей, как канала с точки зрения продвижения бизнесом товаров (брендов) и услуг. Несомненно, можно говорить о перспективности этого направления и его выгод как клиенту, так и компании.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о