Парадигмы в маркетинге

Парадигмы в маркетинге

Парадигмы в маркетинге

Парадигмы в маркетинге

Неоклассическая парадигма

Традиционный подход, который описан в учебной литературе по маркетингу, предполагает, что группа, которая разрабатывает план, принимает во внимание все факторы и составляющие маркетинга-микс. Недопустима такая ситуация, при которой на проблему распределения продукции обращают внимание лишь благодаря тому, что этот пункт содержится в плане мероприятий по маркетингу. Основная часть разделов такого плана должна содержать информацию по мероприятиям, направленным на работу с розницей, конечными потребителями и оптовой торговлей.

Парадигма конфликта

Конкурентам в плане маркетинговых мероприятий должно быть уделено главное внимание. Пунктами плана, которые посвящены главным образом этому аспекту маркетинга, являются: тактика, стратегия и анализ социально-экономических условий, а также обзор деятельности конкурирующих компаний.

Читайте статью  Классификация видов маркетинга

Многие стратеги углубляются в анализ внешних факторов, не замечая при этом, что очень много времени тратится впустую, поэтому имеет смысл оформить этот пункт в виде отдельного документа.
В разделе, посвященном рыночной стратегии, определяются основные направления, на которых будут сосредоточены маркетинговые усилия.

Анализируя деятельность конкурентов, следует выяснить, насколько сильны их рыночные позиции, что они планируют делать дальше. Следует провести анализ их преимуществ и недостатков.

Тактические мероприятия, как правило, означают конкретные действия компании при выходе на рынок. В этом пункте плана четко обозначается, где и как будет действовать компания. Поскольку даже на очень крупных рынках практически невозможно везде иметь самые прочные позиции, то следует провести сегментацию и сосредоточить свои основные усилия на тех направлениях, где шансы добиться успеха наиболее велики.

Читайте статью  Маркетинговые исследования потребительских предпочтений бижутерии для животных

Парадигма отношений

Эта парадигма предполагает некоторый выход за рамки планирования маркетинговых мероприятий, и основной упор делается на увеличение марочного капитала компании. Для этого оцениваются взаимоотношения, которые возникают у марки с потребителями. При этом выясняется, насколько они соответствуют ожиданиям компании и если выявляются проблемы, то разрабатываются меры по их преодолению.

Кроме того, не остаются без внимания и взаимоотношения марки с розничной торговлей, оптовиками и импортерами, с теми, кто может повлиять на репутацию марки, а также прочие отношения, которые могут влиять на увеличение или уменьшение марочного капитала.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о