Распределение рекламных бюджетов предприятий

raspredelenie-reklamnykh-byudzhetov-predpriyatiy

Распределение рекламных бюджетов предприятий

Несмотря на то, что процесс рекламирования товаров и услуг в настоящее время активно исследуется учеными и практиками, а также ближнего и дальнего зарубежья, дальнейшего изучения требуют вопросы формирования рекламных бюджетов предприятий в условиях ограниченности или нехватки денежных ресурсов при отсутствии устоявшейся инфраструктуры рекламного рынка страны, эффективного распределения ограниченных рекламных бюджетов между средствами рекламы, выделение целесообразных для предприятия в определенный момент времени каналов ее распространения. В связи с этим актуальной задачей является разработка и внедрение в практику хозяйствования отечественных предприятий инновационных методических рекомендаций, направленных на повышение качества планирования рекламной деятельности на основе формализации процесса формирования и распределения рекламного бюджета.

Разработка совокупного рекламного бюджета предприятия способствует повышению качества планирования его рекламной деятельности должно основываться на следующих принципах: принцип целесообразности, принцип соответствия, принцип рационализации, принцип минимизации.

В частности, принцип минимизации свидетельствует, что поставленные маркетинговые цели предприятия, а следовательно, и цели его рекламной кампании, должны быть решены с использованием критерия минимизации объема средств рекламного бюджета предприятия.

Исходя из этого, процесс разработки совокупного рекламного бюджета предприятия предлагается рассматривать как комплекс взаимосвязанных мероприятий по планированию объема средств бюджета с помощью наиболее эффективных для предприятия методов и моделей, соответствующих рыночной ситуации и ресурсным ограничением предприятия и рационального распределения объема бюджета между средствами рекламы, обусловленного схеме продаж предприятия.

Читайте статью  Исследование практики экомаркетинга на отечественных зоопредприятиях

Исходя из этого, целесообразно разработать организационное обеспечение формирования совокупного рекламного бюджета предприятия, состоит из следующих этапов: определение величины совокупного рекламного бюджета; распределение величины рекламного бюджета между средствами BTL и ATL рекламы; разработка обобщенного медиа-плана предприятия.

Средствами реализации цели исследования на каждом этапе предложенного организационного обеспечения выступают, соответственно, разработаны: методические положения планирования величины совокупного рекламного бюджета предприятия, аналитическое обеспечение распределения средств совокупного рекламного бюджета и методическое обеспечение формирования обобщенного медиа-плана предприятия.

В частности, методические положения планирования величины совокупного рекламного бюджета предприятия учитывают: исторический анализ элементов рекламных кампаний предприятия, разработка комплекса моделей ретроспективной оценки дохода от реализации предприятия, определение планируемой величины совокупного рекламного бюджета предприятия, что делает определение целесообразности вложения средств в рекламную деятельность.

Инструментом аналитического обеспечения распределения совокупного рекламного бюджета предприятия выступает алгоритмическая модель, базирующаяся на комплексе экономико-математических моделей прогнозирования дохода фармацевтического предприятия с использованием аппарата динамического программирования и состоит из шести этапов: формирование множества каналов распределения рекламы, формирования начальных условий, общая формулировка задачи, определение состояния системы на 1-м шаге, расчет функционального уравнения, расчет условного оптимального дохода и управления.

Читайте статью  Социальные медиа и внутренние коммуникации: время проявить инициативу

Методическое обеспечение формирования обобщенного медиа плана предприятия, в свою очередь, имеет следующую структуру: анализ средств рекламы, выбор локальных средств рекламы, разработка обобщенного медиа-плана предприятия.

Таким образом, в рамках предложенных рекомендаций получили дальнейшее развитие теоретические положения и методические подходы, которые в совокупности обеспечивают инновационное решение научно-практической задачи совершенствования процессов формирования и распределения совокупного рекламного бюджета предприятия.

Практическое значение полученных результатов заключается в возможности и целесообразности использования разработанного комплекса организационного обеспечения для: обоснованного формирования совокупного рекламного бюджета предприятия в зависимости от дохода от реализации продукции; распределения бюджета между средствами рекламы прямого и косвенного воздействия на потребителей. Использование полученных результатов и выводов позволит: увеличить объемы реализации продукции предприятий и оптимизировать распределение средств, направленных на рекламную кампанию.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о