Снижение эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций

snizhenie-effektivnosti-traditsionnykh-marketingovykh-kommunikatsiy

Снижение эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций

Сегодня век информации привел к тому, что потребитель стал другим. Выросла его «рыночная грамотность» и наряду с этим снизилась эффективность традиционных видов маркетинговых коммуникаций. Сейчас только 20 – 40% потребителей обращаются к рекламе, чтобы выбрать зоотовар. Ведь информацию о потребительских качествах того или иного зоотовара покупатели имеют возможность получить из независимых источников.

Бесспорно, причиной номер один остается уровень цен, а также существенное снижение платежеспособности целевых групп и всего населения. Особенно остро это ощущается именно в нынешних условиях, когда отечественная валюта обесценивается бешеными темпами и главным принципом выбора зоотовара для покупателя становится «как можно дешевле», а все другие критерии отбора отходят на второй план. Ориентация на рекламу практически не наблюдается, она де-факто теряет свое значение, учитывая социально-экономические аспекты современности.

Еще одним фактором снижения эффективности рекламы является ее назойливый характер.

Кроме указанных основных, существует ряд других проблемных аспектов, определяющих снижение уровня эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций:

  1. Конкуренция. Мы часто можем видеть как один рекламный ролик или объявление вытесняется рекламой другой фирмы-конкурента. В этом контексте фирма, которая дает рекламу, должна стараться менять ее таким образом, чтобы она не «затеняла» конкурирующей, а, наоборот, привлекала к себе внимание.
  2. Насыщение зоорынка отдельными видами зоотоваров. Нужно осуществлять систематический анализ зоорынка. Можно добавить новое привлекательное наполнение потребительским свойствам или перейти на другие зоотовары данной товарной группы, которые не поддаются эффекта насыщения.
  3. Потеря новизны или моды. В этом случае стоит следить за продвижением отечественных торговых марок и зарубежных брендов, составлять рейтинги предпочтений по моде, улучшать качество, или же применить переход на обновленный ассортимент.
  4. Сильное влияние фактора сезонности. Нужно заблаговременно прогнозировать изменение фактора сезонности и корректировать план рекламы на этот период.
  5. Неправильный выбор носителя рекламы. Для устранения данной проблемы возможны два варианта. Первый – логический: изменение носителя рекламы. Второй – пробный (пилотный) вариант объявления, что дается в несколько носителей рекламы, сознательно увеличенных по количеству. После чего осуществляется выбор наиболее успешного.
  6. Потеря глубины содержания и креативности рекламы. В этом случае целесообразно проводить экспертную оценку эффективности рекламы, сравнивать ее с предыдущими, а также рекламой группы лидеров. Можно испытать эффективность текста рекламы на выставках, семинарах, презентациях.
Читайте статью  Сотрудничество рекламных агентств с предприятиями

Осуществление фирмами маркетинговых коммуникаций приводит к повышению эффективности труда персонала, лояльности от потребителей, получение конкурентных преимуществ, увеличение стоимости предприятия и др.

Для того, чтобы повысить уровень эффективности рекламы и других видов традиционных маркетинговых коммуникаций, необходимо направить все силы на ликвидацию ряда вышеупомянутых проблем, которые существуют в практике.

Читайте статью  Задачи товарной политики фирмы в зообизнесе

Кроме того, предприятиям зооиндустрии нужно направлять свою рекламную деятельность не только на получение высокой прибыли, а так же учитывать уровень удовлетворения и дальнейшую заинтересованность населения в предлагаемых зоотоварах или зооуслугах; внедрять и применять методики ведения маркетинговой политики предприятий зарубежных развитых стран; присоединять новых молодых специалистов данной сферы с творческим потенциалом и свежими идеями, едва ли не определяющим для хорошей рекламы; изучать и анализировать потребности населения; способствовать расширению исследовательских работ по этой проблематике и, как говорят, идти «в ногу со временем».

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о