Зачем нужно вкладываться в маркетинговые исследования

Зачем нужно вкладываться в маркетинговые исследования

Зачем нужно вкладываться в маркетинговые исследования

Зачем нужно вкладываться в маркетинговые исследования

Интуиция и предчувствия – это те особенности человеческого мировосприятия, которые находятся в сфере иррационального и метафизического. Впрочем, в одно время становления человеческой цивилизации метафизическое познание ставилось выше научных методов. Объяснятся это достаточно просто. Дело в том, что в древние времена научных методов, как таковых, в принципе не было; или они были, но в таком размытом состоянии, что чёткость научных данных ставилась под большое сомнение.

К тому же разного рода мистикам: шаманам, жрецам, а затем и священникам, — было выгодно держать людей в метафизической неизвестности в определённом мистическом страхе перед окружающей реальностью. Ведь именно в этом случае оправдывалось существование этих самых мистических «специалистов».

Коммерция существовала с незапамятных времен

Даже нельзя с уверенностью сказать, что древнее: торговля или мистическое познание жизни. Мало погрешности будет в том утверждении, что купцы и разного рода жрецы и предсказатели довольно часто «шли» по жизни бок о бок. Начиная какое-то коммерческое предприятие, деловой человек древних времён испрашивал волю богов или сопутствующих духов, а данного рода «исследования» проводили — шаманы, жрецы, прорицатели, ясновидящие. Они облекали своё «итоговое резюме» в различные завуалированные формы, и если вдруг что-то не получалось или выходило как-то не так, на всё имелась непререкаемая профессиональная отговорка: «Такова воля богов».

Читайте статью  PR в социальных медиа, использование в период финансового кризиса

Деловые люди прошлого, хотя и были более склонны к различным мистическим толкованиям, но при этом являлись достаточно практичными людьми, чтобы чётче других понимать причинно-следственные связи, определяющие окружающую их реальность.

Большие богатства отдали бы бизнесмены древних времен, если бы имели возможность получать маркетинговые исследования современного типа

Ведь тогда многое бы вставало на свои места. А именно: становилось бы, к примеру, ясно, что в конкурирующей лавке, торгующей тканями, всегда больше покупателей не потому, что купец-хозяин тайно приносит человеческие жертвы различным «бизнес-духам», а просто потому, что у него больше ассортимент и в качестве оригинального маркетингового привлечения он использует дорогой китайский шёлк, который хотя и редко покупают, но при этом он замечательно выполняет рекламную функцию, приманивая пальцы многих посетителей потрогать себя.

Объективно говоря, деятельность многих современных фирм по определению ключевых направлений развития в некотором роде напоминает древнее шаманство, когда руководитель вместо того, чтобы заказать исследование, блуждает в тумане предположений и предчувствий: как собственных, так и ближайшего окружения. Если же что-то выходит не так, то «не руководитель ошибся» из-за своей некомпетентности или просто – из-за недостатка информации, а – «такова воля богов», — или как там оно может звучать на современный лад…

Читайте статью  Кто должен пользоваться телевизионной рекламой

Как ни странно, подобное бизнес-шаманство – далеко не редкость, применительно к коммерческим предприятиям, расположенным на территории бывшего Советского Союза.

Ведь маркетинговые исследования – это не вагон мармелада, который можно увидеть, обнять, попробовать

Это не товар. Даже услугой данные исследования многие бизнесмены воспринимают с некоторой натяжкой. Смысл в том, что некоторые отечественные бизнесмены не понимают смысла, который несут в себе маркетинговые исследования.

Да, это услуга – не из дешёвых: грамотные маркетинговые исследования стоят много дороже других услуг, которые в понимании «интуитивных бизнесменов» имеют более явственную ценность. Это, не пошив дорого костюма, это не поход в сауну; маркетинговые исследования – это, прежде всего, информация, ради обладания которой толковые купцы древности не скупились на траты. Ведь не тот, в конце концов, достигает большего успеха, кто более богат, силён и быстр, а тот, кто знает, как правильно распорядиться своим богатством и в какую сторону направить свою силу и быстроты, чтобы это было сделано с минимальными потерями и с максимальным эффектом.

Именно для этого и нужны маркетинговые исследования, — использование которых может внушать мистический трепет тем, кто продолжает жить по-старинке.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x